• Нарисовать тень под объектом в фотошопе. Как сделать тень от предмета в фотошопе

    Доброго всем времени суток, мои дорогие друзья. И снова с вами я, Дмитрий Костин, и сегодня мы опять продолжаем фотошопить. Согласитесь, что когда от какого-то предмета или даже человека падает тень на каком-нибудь изображении, то оно смотрится эффектнее. И я заметил, что многие ищут, как этого эффекта добиться. Поэтому я не буду делать долгих вступлений и с удовольствием расскажу вам, как сделать тень от предмета в фотошопе.

    Начнем, пожалуй с самого простого, а именно со стилей слоя. Правда такой эффект лучше применять для имитации нахождения в воздухе, т.е. как-будто объект не прикреплен к области. Давайте сделаем это на примере надписи.

    Падающая тень

    Ну а что бы сделать падающую тень от какого-нибудь предмета, нужно будет воспользоваться более сложным способом. Для этого нам опять же понадобиться какой-нибудь фон, а также сам объект, от которого мы будем отбрасывать затемнение. Если он уже изначально расположен на каком-то фоне, то избавьтесь от него (от фона). О том как это сделать вы можете почитать в этой статье. Я взял уже готовый кубик-рубик на прозрачном фоне и загнал его в наш фотошоп.

    1 способ

    1. Когда вы подготовили необходимые материалы, то загрузите их в фотошоп. Верхним слоем у вас должно быть изображение кубика, а нижним должен быть фон. Переместите этот кубик в удобное место на изображении.
    2. А теперь давайте дублируем наш слой с предметом с помощью комбинации клавиш CTRL+J . У вас должно будет получиться два одинаковых слоя.
    3. Встаньте на верхний слoй и активируйте функцию , а именно наклона. И вот теперь нам предстоит правильно дергать за уголки этого кубика рубика, что бы подогнать правильное падение тени. Кстати наклон можно активировать быстрее. Просто вызовите «Свободное трансформирование» с помощью CTRL+T , а затем работайте с зажатой клавишей CTRL . Будет то же самое. Там, где необходимо, перемещайте и поворачивайте.
    4. Теперь идем в панель слоем и убираем измененный cлoй под оригинальный, чтобы получилось, что наклоненная фигура находится за оригиналом.
    5. Теперь встаем на слой с наклоненным изображением и идем в стили слоя, но на сей раз мы не будем пользоваться параметром «Тень», а активируем «Наложение цвета» . А в настройках этого параметра выберем черный цвет. Смотрим, что у нас получилось. Уже видна тeнь, но какая-то она не натуральная.
    6. Теперь идем в знакомое нам по прошлым урокам меню «Фильтр» — «Размытие» — «Размытие по Гауссу» и немного сдвигаем ползунок вправо, но не делаем ее слишком размытой.
    7. И последним штрихом мы с вами уберем непрозрачность данного слоя процентов на 25. В конце концов тень не должна полностью закрывать какой-либо участок, а просто затемнять его.

    2 способ

    Я бы даже сказал, что это не способ, а дополнение или даже продолжение, если вы хотите сделать тень еще более реалистичной. Первые шесть пунктов будут точно такими же, как и выше, поэтому я вам не буду их повторять. На данный момент у вас должно быть изображение, где наш кубик рубика отбрасывает черную слегка размытую тень. Идем дальше.


    Ну в общем у меня получилось что-то вроде этого. Не знаю, насколько правильно у меня получилось отобразить сам угол падения, но я думаю, что саму суть вы поняли. Вы можете взять любые другие объекты или даже придать эффект тени человеку, и поэкспериментировать с ними.

    А если вы пока как-то не очень дружите с фотошопом, но очень хотели бы его изучить, то я настоятельно рекомендовал бы вам изучить этот потрясающий курс . Благодаря ему вы сможете с нуля изучить фотошоп за несколько недель. В курсе все подробно и очень интересно рассказано, так что у вас вряд ли возникнут вопросы. И конечно же я не могу не рассказать вам про некоторый бонус, связанный с этим и другими курсами. Подробности .

    С уважением, Дмитрий Костин.

    Инструкция

    Откройте файл с изображением объекта, тень которого нужно нарисовать.

    Теперь выделите контур объекта - нажмите клавишу CTRL и, не отпуская, щелкните иконку на слое будущей тени.

    Теперь нужно размыть контур будущей тени. Откройте в меню раздел «Фильтр», перейдите в подраздел «Размытие» и выберите пункт «Размытие по Гауссу». В поле «Радиус» подберите подходящее значение - в зависимости от параметров объекта и размеров всего изображения, это может быть от 1,5 до 15 пиксел. У вас будет возможность оценивать этот параметр в процессе подбора, т.к. фильтр имеет предпросмотра. Закончив, нажмите «OK».

    Щелкнув слой тени, нажмите сочетание клавиш CTRL + T. Так вы включите режим деформации. Вокруг изображения появится рамка, на каждой стороне которой будет по три узловых точки - две в углах и одна посередине стороны. Эту среднюю узловую точку верхней стороны выделенного контура объекта вам надо мышкой при нажатой клавише CTRL. Изображение тени будет меняться - придайте ему наиболее натуральную для тени форму в освещенности в вашей . Если источник освещения высоко - тень должна быть короче объекта, если низко - длиннее. Подберите и угол наклона тени в зависимости от направления на источник освещения. Закончив деформацию тени, нажмите Enter.

    Один из параметров наложения слоя в графическом редакторе Adobe Photoshop дает возможность добавить тень контуру изображения. Этот эффект очень удобен при создании дизайна разного рода интерфейсов, иконок и т.д., но не позволяет получить естественно выглядящую тень при заданных условиях освещения. В таких случаях лучше использовать несложную последовательность ручных действий.

    Вам понадобится

    • Графический редактор Adobe Photoshop

    Инструкция

    Откройте файл, содержащий исходное изображение. Горячие клавиши CTRL + O запускают соответствующий диалог.

    Нажмите сочетание клавиш CTRL + J. Таким способом вы создадите копию слоя с исходным изображением - именно она в результате станет тень ю объекта исходного слоя.

    Поменяйте слой с тенью и слой местами, чтобы тень оказалась на заднем фоне.

    Источники:

    • как сделать тень тексту в фотошоп

    Если вам хочется создать на фотографии иллюзию яркого солнечного денька, одного ее осветления будет недостаточно. Ведь один из главных попутчиков бессменного небесного светила – это еще и тени. В данном случае рассмотрим, как создать их при помощи Adobe Photoshop.

    Вам понадобится

    • - Adobe Photoshop

    Инструкция

    Откройте в Adobe Photoshop необходимую фотографию: в главном меню нажмите на пункт «Файл» (File) > «Открыть» (Open), выберите файл и кликните «Открыть».

    Выберите инструмент «Магнитное лассо» (Magnetic Lasso Tool, горячая клавиша L, переключение между смежными элементами Shift+L) и с его помощью вырежьте силуэт объекта, тень которого вы хотите создать. Впрочем, вместо «Магнитного лассо» можно использовать другие инструменты, например «Прямоугольное лассо» (Polygonal Lasso Tool), «Перо» (Pen Tool) или «Волшебная палочка» (Magic Wand Tool), в зависимости от того, насколько сложен объект и как вам наиболее удобно. Сохраните выделенную область, кликнув пункт меню «Выделение» (Select) > «Сохранить выделенную область» (Save Selection), придав ей какое-либо имя (например, shadow) и нажав ОК.

    Нажмите Ctrl+J, чтобы превратить выделенную область в слой. Убедитесь, что у вас выбран вновь созданный слой и загрузите выделенную область: «Выделение» (Select) > «Загрузить выделенную область» (Load Selection), в поле «Канал» (Channel) выберите shadow и нажмите ОК. Инструментом «Кисть» (Brush Tool, B, Shift+B) закрасьте слой в черный цвет. Кликните пункт меню «Редактирование» (Edit) > «трансформирование» (Transform) > «Искажение» (Distort). Вокруг слоя появится рамка с квадратными маркерами. Используя эти маркеры, наклоните слой таким образом, чтобы он выглядел как тень . В поле «Непрозрачность» (Opacity), которое находится в окне слоев, задайте примерно 50-80%, чтобы этой слой походил на тень .

    На данный момент тень лежит поверх объекта, что делает эффект неправдоподобным. Чтобы этого избежать, выделите тот участок объекта, где с ним соприкасается тень , и нажмите Ctrl+J. Таким образом, вы превратили этот участок в новый слой. Теперь выберите этот слой и в списке слоев переместите выше слоя с тень ю.

    Одним из необходимых этапов работы при создании коллажей является наложение теней, без которых картинка будет выглядеть плоской. Реалистичную тень, отбрасываемую объектом, можно сделать из дубликата слоя с объектом при помощи инструментов трансформации программы Photoshop.

    Вам понадобится

    • - программа Photoshop;
    • - изображение.

    Инструкция

    Загрузите в редактор Photoshop файл с изображением, к которому нужно добавить тени , при помощи опции Open меню File. В качестве основы вам потребуется копия слоя с вырезанным из фона объектом, который отбрасывает тень. Если вы работаете с многослойным документом, выделите слой с нужным предметом и продублируйте его сочетанием Ctrl+J.

    Если вы располагаете изображением, состоящим из одного слоя, и отбрасывающий тень объект не отделен на нем от фона, обведите контур этого предмета инструментом Lasso. Опцией Save Selection меню Select сохраните выделение в новый канал. По умолчанию он будет называться “Alpha1”. Скопируйте выделенный предмет на новый слой.

    Превратите созданную копию предмета в темный силуэт. Если на слое есть скрывающая фон маска, просто залейте объект черным цветом, применив для этого инструмент Paint Bucket. Если на слое нет маски, ограничьте область действия заливки, загрузив выделение опцией Load Selection меню Select. В качестве источника сведений о выделении выберите в списке Channel пункт Layer Transparency. Загруженную область можно залить цветом.

    Поменяйте режим смешивания заготовки для тени со слоем, находящимся ниже, с Normal на Multiply. Если нужно, размойте тень опцией Gaussian Blur группы Blur меню Filter. Радиус размытия зависит от яркости источника света в коллаже. Для создания эффекта очень яркого света потребуется минимальный радиус размытия, слабый источник даст нерезкую тень с сильно размытыми краями. Если тень оказалась очень темной, уменьшите ее непрозрачность, настроив в палитре слоев параметр Opacity.

    При помощи опций Skew или Distort группы Transform меню Edit деформируйте тень, положив ее на поверхность. Если в коллаже присутствуют другие тени , расположите новую под тем же углом.

    Если создаваемая тень падает на несколько разных плоскостей, выделите участок слоя, затеняющий каждую поверхность. Опцией Cut меню Edit вырежьте фрагмент и вставьте его на новый слой опцией Paste. Деформируйте участок тени для каждой поверхности и соберите обработанные фрагменты, применив опцию Merge Down меню Layer ко всем слоям с частями тени .

    Переместите обработанную тень под слой с предметом, который ее отбрасывает. В многослойном документе для этого достаточно воспользоваться мышкой. Если вы создавали тень из участка однослойного файла, перейдите на фоновый слой и загрузите выделение, сохраненное в отдельный канал. Вернитесь на копию слоя и примените к ней опцию Clear меню Edit. Таким способом вы уберете часть тени , которая должна находиться за объектом.

    Для дальнейшей работы сохраните документ опцией Save меню File. Если вы не хотите потерять предыдущую версию файла, примените опцию Save As.

    Источники:

    Часто отличную по композиции фотографию портят совершенно лишние предметы или люди, без присутствия которых фотография была бы гораздо красивее и гармоничнее. Если вам кажется, что на фотографии присутствуют лишние объекты – не спешите выбрасывать ее. С помощью графического редактора Adobe Photoshop вы легко сможете аккуратно и незаметно убрать все лишнее с фотографии.

    Инструкция

    Для того чтобы ликвидировать ненужные фрагменты на изображении, используйте удобный инструмент Clone Stamp – он позволяет клонировать некоторые части изображения и вставлять их вместо других, маскируя ненужные элементы. Загрузите в Фотошопе фотографию, на которой вам нужно убрать любой объект.

    Создайте новый слой, а затем кликните на панели инструментов на иконку Clone Stamp. Зажмите клавишу Alt и кликните левой клавишей мыши на то место фотографии, которое вы хотите сделать источником клонирования – например, на небо, или песок.

    Выберите нужный размер кисти и начинайте аккуратно закрашивать лишний объект на фотографии, время от времени меняя источник клонирования, кликая на нужное место с зажатой клавишей Alt.

    Стремитесь к тому, чтобы отпечаток не выглядел – для этого берите в качестве источника клонирования разные фрагменты фотографии, подходящие для этого. Вы сможете смешать разные оттенки света и тени, и отпечаток будет выглядеть реалистично и незаметно.

    Если вы закрасили лишнее, создайте маску слоя (Layer>Layer Mask>Reveal all), нажмите клавишу D, чтобы установить палитру по умолчанию, а затем настройте мягкость кисти и обработайте в режиме черным цветом те детали, которые не нужно было покрывать клонированной областью, а белым – те, которые наоборот нужно проявить.

    Выйдите из режима маски и доработайте фотографию – мелкие детали клонируйте с помощью кисти размером 4-5 пикселей, увеличив изображение, чтобы готовый вариант был аккуратным и выглядел достоверно. Некоторые швы и другие мелкие элементы, заметные только при увеличенном масштабе, вы можете дорисовать на фотографии вручную.

    Источники:

    • как в фотошопе убрать лишнее

    На различных сайтах, в фотобанках, наборах фотоклипартов нередко присутствуют фотографии предметов, от которых не падает тень . Сделать такую фотографию только при помощи фотоаппарата затруднительно, так как для отсутствия тени требуется освещение предмета со всех сторон. Для полного исчезновения тени с картинки требуется ее графическое редактирование. Убрать тень на любой фотографии можно в программе «Фотошоп», затратив на обработку изображения всего несколько минут.

    Вам понадобится

    • - программа «Фотошоп»
    • - фотография, откуда нужно убрать тень

    Инструкция

    Выделите тень на изображении инструментом «Перо». Для редактирования полученного контура воспользуйтесь инструментом «Перо+», увеличивая количество опорных щелчками мыши обводки и трансформируя контур их перемещением. Затем, не убирая курсор, с линии обводки, нажмите на правую кнопку мыши и выберите «Образовать выделенную область». Область растушевки отметьте равной 0 пикселям и поставьте галочку в поле «Сглаживание» для того чтобы выделение было максимально точным.

    Удалите выделенную область, нажав кнопку Delete. Снимите выделение командой «Выделение - Отменить выделение».

    Сначала выберите предмет, для которого нужно сделать тень. Определите, в какую сторону она должна упасть. Нужно учитывать законы натурального освещения, так как если сделать тень неестественной, она испортит все изображение.

    Как сделать тень в Фотошопе?

    Откройте и загрузите в него выбранную картинку, для которой хотите сделать тень. Найдите пункт «Файл » -> «Открыть… » (File -> Open).

    Выделите объект с помощью инструмента «Волшебная палочка » (Magic Wand). Удерживая клавишу Shift , левой кнопкой мыши кликните на область белого фона. Затем найдите на панели главного меню пункт «Выделение » (Select), кликните на нее и выберите «Инверсия » (Inverse).

    После этого выделенный предмет нужно скопировать на новый слой. Для этого кликните левой кнопкой мыши на слой и выберите команду «Создать дубликат слоя » (Layer via copy), либо используйте команду клавиш «Ctrl + J».

    Перейдите на только что созданный слой. Выберите слева на панели команд «Инструмент градиент » (Gradient Tool). На палитре градиента выберите «Черный, белый ». Залейте фигуру градиентом снизу вверх по вертикали.

    Далее в меню «Редактирование » (Edit) выберите инструмент «Свободное трансформирование » (Free Transform). Удерживая клавишу Ctrl, кликните вверху выделенной рамки и потяните ее в нужную сторону, чтобы придать тени естественный наклон.

    Чтобы сделать контур тени размытым, найдите в меню «Фильтр » (Filter) -> «Размытие » (Blur) -> «Размытие по Гауссу » (Gaussian Blur). Настройте подходящее для вас размытие фигуры.

    Для того, чтобы убрать «лишнюю» тень, перейдите на слой с изначальным изображением, выберите инструмент «Ластик » (Eraser) и очень аккуратно откорректируйте контур тени.

    Тени - очень важный аспект в любом коллаже. Это же касается и световых эффектов, если тени применяются правильно, то ваше изображение в итоге может получиться ошеломляющим. В этом уроке я покажу вам несколько способов создания реалистичных теней в Photoshop.
    В первом шаге будет только теория, которая поможет вам понять, как работают света и тени, а в последующих шагах я покажу вам, как создавать тени.

    Источник света и углы падения тени.
    Прежде, чем начать что-то делать со своим изображением, вы должны решить, нужны вам тени или нет. Для ориентировки вам нужно для начала определить основной источник света.

    Как видите, на оригинальном изображении источник света расположен сверху слева. На коллаже небо и облака также освещаются слева сверху. Вы всегда должны соблюдать направление света. Необходимо определять элементы на изображении, которые будут служить вам ориентиром для создания света и тени.
    Ниже похожий случай. Но на этот раз источник света расположен с правой стороны и снова художник использовал в качестве направляющей блики на теле модели, когда создавал (а) коллаж.

    Бывает и так, что мы не можем найти ориентир, который поможет нам определить положение основного источника света, но вам могут помочь существующие тени на изображении. Вот пример.

    На оригинале изображения нет дорожного знака, я добавил его в Photoshop. Предположив, что у меня нет отправной точки, которая помогла бы мне решить, где расположен основной источник света (в данном случае, солнце), я создал тень дорожного знака, ориентируясь на тени от мужчины и девочки. Я создал ее под таким же углом и с такой же непрозрачностью. Если оригинальная тень, которую вы используете в качестве ориентира, размыта, вы можете применить к тени Размытие по Гауссу (Gaussian Blur) , чтобы сделать ее максимально похожей на оригинальную тень.

    Это простая теория. Попросту говоря, вы должны определить источник света для того, чтобы знать, как создавать тени. В следующих шагах я покажу вам, как создать настоящие тени с нуля. Я покажу свою собственную методику, но вы можете адаптировать ее под себя. Существуют различные виды теней, поэтому, чтобы мне было проще объяснять, а вам понимать, я дам им разные названия.

    Соприкасающаяся тень
    Я назову тень такого типа «соприкасающейся тенью», потому что я не знаю ее реального названия. Это очень важный вид тени, потому что на деле он говорит вам, стоит ли объект на поверхности или расположен близко к ней. На изображении ниже показан пример настоящей тени, где вы можете отчетливо разглядеть, что это за тип тени.

    Воссоздание такого типа теней в Photoshop не является сложной задачей, но требует некоторой практики. К примеру, я взял изображение, которое использовал для своего другого урока. Я отделил модель от ее прежнего фона и поместил ее на новый для создания коллажа. Как видите, выглядит немного туповато, очевидно, что не хватает теней, а модель выглядит, будто повисла в воздухе.

    Способ, с помощью которого я создаю тени, которые вы видите на изображении ниже, таков: я беру Кисть (Brush) среднего размера (зависит от размера коллажа), устанавливаю ее Нажим (Flow) в районе 30%, а Непрозрачность (Opacity) кисти - в районе 25%. Затем я начинаю закрашивать края объекта в местах, где он соприкасается с поверхностью. Закрашиваю края, так сказать, изнутри. Посмотрите на изображение ниже для получения лучшего представления.

    Это так называемая мной соприкасающаяся тень «до и после». Я не знаю ее формального названия.

    Мягкая тень
    Этот тип тени, возможно, даже более важный, нежели соприкасающаяся тень, поскольку она более заметна и, если вы ее создадите правильно, возможно, вам и не понадобится соприкасающаяся тень, о которой мы говорили выше.
    В данном случае вы можете быть чуточку свободнее, поскольку здесь не нужно быть слишком точным. Просто возьмите мягкую кисть, установите значение Жесткость (Hardness) в районе 20-45% и закрашивайте участки вокруг объекта, с которым вы работаете. Не забывайте про то, что чем дальше вы перемещаетесь от объекта, тем менее непрозрачной будет тень, поскольку она увядает.

    Посмотрите на изображение ниже. Я нарисовал тени с помощью большой мягкой кисти с низким значением Непрозрачности (Opacity) (20% или около того). Как видите, невозможно четко определить фигуру девушки в тени, поскольку она слишком размыта, но определенно добавляет реалистичности к общей сцене. Также обратите внимание на то, как тень теряет интенсивность по мере отдаления от объекта. Это все было создано с помощью мыши, а не планшета.

    Отбрасываемая тень
    Если вы хотите создавать более реалистичные тени в Photoshop, тогда вам нужно использовать другую технику. Почти всегда в Photoshop есть несколько способов достижения одного и того же результата. Попросту говоря, эта техника заключается в использовании формы объекта для создания тени.

    Способ 1
    Один из способов сделать это - дублировать слой, затем уменьшить его Яркость (Lightness) до 0. Затем, поместите дублированный слой под слоем с оригиналом и переименуйте его в Shadow (Тень), если хотите.
    Я уже сделал небольшой демо ролик о том, как создавать тени такого рода. Вы можете посмотреть его . После этого, воспользуйтесь инструментом Искажение (Distort), чтобы скорректировать тень на свой вкус. Вы можете применить Размытие по Гауссу (Gaussian Blur), если захотите размыть тень, а также можете скорректировать Непрозрачность (Opacity) слоя.

    Затем я применил немного Размытие по Гауссу (Gaussian Blur), уменьшил Непрозрачность (Opacity) слоя и использовал Маску слоя (Layer Mask) и Градиент (Gradient), чтобы сделать тень увядающей. Затем, с помощью Искажения (Distort) (Ctrl+T или меню Редактирование (Edit) - Трансформация (Transform) - Искажение (Distort)) я немного ее наклонил.

    Способ 2
    Второй способ достижения того же результата, что на изображении выше, заключается в использовании Стилей слоя (Layer Styles).Я полагаю, что он более легкий и более быстрый. Я покажу вам реально классный способ, который многие не знают.

    Просто откройте окно Стилей слоя (Layer Styles) (в моем примере слой Tower (Башня)) и добавьте Тень (Drop Shadow). Наиболее важный параметр здесь - Размер (Size) тени. С помощью этого параметра вы контролируете степень размытия вашей тени.
    Увеличьте Непрозрачность (Opacity) до 100%, поскольку потом вы сможете по желанию уменьшить ее с помощью слайдера Непрозрачности (Opacity) в палитре слоев. Я использовал высокое значение Смещения (Distance) в данном примере, таким образом, чтобы можно было видеть лучше создаваемую тень, но этот параметр не важен.

    Теперь самое интересное. Вы можете превратить эту тень в отдельный слой. Кликните правой кнопкой мыши по названию эффекта тени для слоя в палитре слоев и выберите Создать слой (Create Layer).

    Это действие создает новый слой с теми же настройками Режима смешивания (Blend Mode) и Непрозрачности (Opacity). Вы можете проделывать это с любым эффектом. После чего, Отразите (Flip) слой и при необходимости уменьшите его Непрозрачность (Opacity). Повторите действия для наклона тени, изложенные выше.

    Думаю, того, что я рассказал о тенях, достаточно. Давайте теперь перейдем к освещению. Я покажу вам несколько способов, которыми пользуюсь для создания реалистичного света.

    Падающий свет
    Хочу показать вам, как я создавал световые эффекты, показанные на изображении ниже. Этот метод я использую в своем коллаже, над которым сейчас работаю. Я напишу целый урок по нему.

    Создание такого рода световых эффектов в Photoshop не сложно, но если вы хотите получить реалистичный падающий свет, то вам придется немного подумать. Здесь очень важны режимы смешивания. Не бойтесь создавать каждый световой эффект на отдельном слое и для каждого из них применять собственный режим смешивания.
    Первое, что я создал - источник света. Я взял достаточно большую мягкую кисть желтого цвета и нарисовал большую точку. Затем прошелся по всем режимам смешивания, чтобы понять, какой из них лучше всего мне подходит.
    Помните, что режимы смешивания влияют на значения яркости. Если свет выглядит не так, как вы того желаете при любых режимах смешивания, попробуйте использовать более темный, менее насыщенный цвет. В данном примере я использовал темно-желтый цвет для создания свечения.

    Затем я создал заключительное свечение, используя фильтр Блик (Lens Flare) в меню Фильтр (Filter) - Рендеринг (Rendering) - Блик (Lens Flare). Я создал квадратное выделение, залил его черным цветом на новом слое и добавил блик в центре этого черного квадрата. Затем изменил его цвет на желтый с помощью Корректирующего слоя (Adjustment Layer) Цветовой тон/ Насыщенность (Hue/ Saturation) и изменил режим смешивания слоя на Экран/Осветление (Screen), чтобы скрыть черные участки квадрата.

    Когда источник света готов, необходимо воспроизвести падающий от него свет на других объектах, таких как земля или стены. Наиболее распространенный способ для этого - использование мягкой кисти и, в данном случае, желтого цвета.
    Я нашел, что режимы смешивания Осветление Основы (Color Dodge), Яркий свет (Vivid Light) и Линейный осветлитель (Добавить) (Linear Dodge (Add)) лучше всего подходят для создания световых эффектов, но, как я уже сказал, это зависит от цветов и уровней яркости вашего фона. Реалистичность освещения зависит от того, где вы его расположите.

    Как видите на изображении выше, добавление света на земле придает коллажу даже большей реалистичности. Он был сделан с помощью большой мягкой кисти желтого цвета и режима смешивания Осветление Основы (Color Dodge), затем я использовал инструмент Искажение (Distort) (Ctrl+T) и сжал его по горизонтали. Благодаря добавлению освещения на стене слева, оно стало еще более реалистичным. Поэтому, как я сказал выше, все зависит от того, где вы разместите освещение. Чтобы создать освещение на стене, я просто дублировал освещение земли и отразил его.

    Освещение поверхности
    Еще один способ создания различного вида освещения - использование Стилей слоя (Layer Styles). Эта техника используется, когда объект освещается сбоку или сзади.
    Данная техника состоит из добавления Внутреннего свечения (Inner Shadow) и использования режима смешивания, который больше подходит в той или иной ситуации.
    Использование одного и того же режима смешивания не всегда работает, вам придется подбирать его. Наша цель - воссоздание света на краях объекта.

    Цвет освещения зависит от того, работаете ли вы над коллажем с дневным освещением или ночной сценой. Если вы используете режимы Осветление (Dodge) или Яркий свет (Vivid Light), то вам следует использовать темные цвета, поскольку эти режимы смешивания сделают их ярче. Вам придется пробовать и ошибаться много раз прежде, чем вы найдете подходящее значение яркости. Также не обязательно, чтобы эффект был очень заметным. Даже едва уловимый эффект изменит вид вашего объекта.
    Я набросал иллюстрацию того, что только что объяснил. Это грубый вариант, но он нам подходит. Посмотрите на изображение ниже. Я применил к нему Внутреннюю тень (Inner Shadow) с настройками, представленными на изображении выше.

    Вот еще один пример коллажа VinternnV с сайта deviantART.

    Этот способ имеет свои недостатки. Когда мы применяем настройки Внутренней тени (Inner Shadow), то он часто создает эффект освещения на нежелательных участках.
    Я обычно увеличиваю значение параметра Смещение (Distance) и изменяю Угол (Angle), чтобы подстроиться под направление источника света, но даже в этом случае вы можете получить нежелательные результаты. Увеличивая настройки Размера (Size), вы получаете более размытый эффект, но обычно достаточно только тонкой линии света для того, чтобы он смотрелся хорошо. Посмотрите на изображение ниже для наглядности. Я сделал эффект очень сильным, чтобы вы могли разглядеть его лучше.

    Как видите на изображении выше, результатом применения Внутреннего свечения (Inner Shadow) для создания освещения стали некоторые нежелательные эффекты. В данном примере они не смотрятся ужасно, но представим, что я не хочу, чтобы на обведенном мной участке на изображении выше был такой эффект освещения.
    Как же избавиться от этого, не затрагивая участки, которые у нас в порядке? Вы не можете воспользоваться ластиком, поскольку это Стиль слоя (Layer Style). Было время, когда я имел с этим большие трудности, но в итоге я нашел решение этой проблемы.

    Решение заключается в преобразовании стиля (в данном случае Внутренняя тень (Inner Shadow) в отдельный слой, как я рассказывал ранее, когда мы говорили о тенях). Держу пари, не многие люди используют этот прием в Photoshop, но он реально полезен, например, когда вы хотите использовать эффект, который уже использовался. Например, если вы хотите использовать два разных эффекта тени.

    Итак, чтобы расширить возможности эффектов слоя, кликните правой кнопкой мыши по нужному эффекту и выберите Создать слой (Create Layer). Этим действием вы автоматически создаете новую обтравочную маску (clipping mask) слоя с Непрозрачностью (Opacity) и режимом смешивания, которые вы остановили для этого стиля слоя. После этого, вы можете создать маску слоя и замаскировать нежелательные участки.

    Глобальное освещение
    Последний вид эффекта освещения - глобальное освещение, которое я создаю с помощью фильтра Эффект освещения (Lighting Effect). Я применяю данный фильтр почти во всех своих коллажах на заключительных шагах. Этот эффект сделают ваш коллаж на 99% лучше. Это разрушающий фильтр, иными словами, как только вы примените его, он тут же изменит ваше изображение, и этот эффект нельзя будет отменить. Вы можете найти этот световой фильтр в меню Фильтр (Filter) - Рендеринг (Render) - Эффекты освещения (Lighting Effects).

    Но есть неразрушающий способ применения этого фильтра, если вы конвертируете слой в Смарт-объект (Smart Object). Вы можете конвертировать обычный слой в Смарт-объект (Smart Object) в палитре слоев. Кликните правой кнопкой мыши по слою и выберите Преобразовать в Смарт-объект (Smart object). Ниже вы можете увидеть несколько примеров эффекта глобального освещения.

    Пример 1

    Пример 2

    Вот и все, что касается теней и освещения. Я надеюсь, вы что-то уяснили для себя. Это все для ваших экспериментов и вашей практики.

    Рекомендую обратить особое внимание на чекбокс "Глобальное освещение" (Use Global Light). По умолчанию в нём проставлена галка. Наличие галки говорит о том, что при изменении угла освещения в конкретно этом стиле слоя "Тень", угол освещения будет изменяться и в других стилях этого документа, использующих освещение, таких, как "Тиснение" (Bevel and Emboss), "Внутренняя тень" (Inner Shadow), "Тенях", применённых к другим слоям, и т.д. Без галки у каждого из этих стилей будет свой собственный угол освещения. В большинстве случаев галка применяется, т.к. обычно для всех эффектов нужен единый источник света:

    В примере угол освещения верхнего и нижнего текста 130° и 50° соответственно, кроме того, я добавил эффект "Тиснение" (Bevel and Emboss) с такими же углами освещения:

    Смещение (Distance)

    Ползунок смещения изменяет визуальное кажущееся расстояние между объектом и фоном, на котором лежит тень. Эффект достигается за счет смещения тени относительно объекта, который её отбрасывает:

    В примере тень нижнего текста смещена сильнее, что даёт эффект большего расстояния объекта от фона:

    Размах (Spread)

    Ползунок "Размах" изменяет уменьшение интенсивности тени линейно, или, другими словами, изменяет то, как она постепенно исчезает при приближении к краю.

    Обычно этот параметр оставляют равным нулю 0%, но если вам понадобились тени с резкими краями, вам надо его увеличить. Величина 100% даёт резкую границу.

    Пример текстов с разными значениями "Размаха":

    Размер (Size)

    Ползунок "Размера" изменяет видимый размер тени. Когда он установлен но ноль, тень имеет точно такой же размер, как и форма объекта. При увеличении значения этого параметра, форма тени увеличивается в размере с шагом в 1 пиксель.

    Пример разных значений "Размера":

    Контур (Contour)

    Контур формы позволяют изменять затухание тени к краям с линейного типа на нелинейное. Для этого следует выбрать готовые или создать самому профилей кривой.

    Я думаю, что единственный случай, когда применение данной опции действительно полезно, это когда пытаешься достичь каких-либо абстрактных эффектов.

    Флажок "Сглаживание", находящийся в этом же разделе, позволяет улучшить качество теней при небольшом падении производительности программы. Снижение производительности незначительно, поэтому я рекомендую всегда держать флажок проставленным:

    В следующем примере форма контура изменена с линейной на форму обычной и перевёрнутой буквы "U":

    Шум (Noise)

    Опция "шум" является весьма полезной, когда необходимо придать вашей тени зернистость, например, при создании стиля, напоминающего, к примеру, бетон. Для совершенно гладкой тени оставьте его значение 0%.

    В примере ниже в верхнем тексте шум имеет значение 15%, а в нижнем тексте - 35%. Обычно шум применяется в диапазоне от 0 до 25%, считается, что значение выше 25% даёт неестественные результаты:

    Слой выбивает тень (Layer Knocks Out Drop Shadow)

    Понимание этой опции несколько сложно для новичков.

    Когда вы создаёте слой и применяете к нему стили, в рабочем окне отображаются две вещи, слой и стили. Если вы уменьшаете опцию "Заливка" (Fill) до 0%, то содержимое слоя скрывается из видимости, но содержимое стиля отображается так же, как и раньше, подробнее читайте в Руководстве по опциям "Заливка" и "Непрозрачность" и .
    Но, под слоем с "Заливкой", равной нулю, отображается содержимое слоя, находящегося под ним , и при включённой опции "Слой выбивает тень" это содержимое перекрывает тень. Если снять галку, то содержимое нижнего слоя отображаться не будет, и, соответственно, не будет перекрывать стиль слоя тень. На примере ниже у верхнего текста эта опция включена, у нижнего - отключена.

    Сохранение и загрузка настроек стилей слоя по умолчанию

    Вы можете сохранять и загружать настройки по умолчанию для каждого эффекта в диалоговом окне стилей слоя. Нажав на кнопку "Использовать по умолчанию" (Make Default), Photoshop сохранит активные в настоящее время настройки, как новые настройки по умолчанию для этого эффекта.
    Нажав на кнопку "Восстановить значения по умолчанию" (Reset to Default), Photoshop загрузит эти сохранённые настройки.