• Настраиваем и создаем кисти, для рисования графики в фотошопе. Инструмент “Кисть (Brush)” в Фотошопе Как настроить кисть в фотошопе

    Содержит в себе четыре инструмента: кисть, карандаш, замена цвета, микс-кисть. В памяти настроек инструментов Вы можете задавать форму и размер кисти, а также жесткость. Чем больше жесткость — тем четче края области, которая зарисовывается кистью.

    Иконка правее значка размера кисти включает и отключает палитру Кисть , в которой Вы можете выбрать кисть подходящей формы.

    Режим наложения кисти по умолчанию Нормальный , но могут быть и другие режимы, например, осветление или затемнение.

    Правее идет параметр Непрозрачность , который определяет, насколько прозрачным будет мазок кисти. Значение непрозрачности можно вводить с клавиатуры, и для этого необязательно ставить курсор в окошко параметра Непрозрачность . Просто при выборе любого инструмента группы кистей можете сразу вводить с клавиатуры нужное число непрозрачности.

    Чтобы в окошке появилось двухзначное число, цифры набирать нужно быстро. Чтобы ввести значение меньше 10, сначала вводите ноль. Чтобы ввести значение 100, нажмите только цифру ноль.

    Параметр Нажим аналогичен параметру Непрозрачность , и действует похожим образом.

    Справа от параметра Нажим находится иконка включения и отключения аэрографа. При включении режима Аэрограф , чем больше Вы удерживаете кисть на одном месте, тем гуще и непрозрачнее будет слой краски, который наносится кистью. При этом слой краски начнет распространяться даже за пределы размера кисти, если держать ее на одном месте достаточно долго.

    Чтобы нарисовать кистью прямую линию , кликаете кистью в одной крайней точке, затем нажимаете клавишу Shift , и кликаете в другой крайней точке. Похожим образом можно делать ломаные линии : кликаете в крайней точке ломаной, затем нажимаете Shift и, удерживая ее, кликаете последовательно по всем точкам ломаной.

    Чтобы провести горизонтальную, или вертикальную линию , нажимаете клавишу Shift , и удерживая ее, нажимаете в крайней точке, а затем, не отпуская клавишу мыши, тянете в другую крайнюю точку.

    Чтобы вызвать палитру Кисть , заходите в меню Окно — Кисть . Второй вариант: нажимаете на иконку в панели настроек инструментов Кисть, правее иконки размера кисти.

    Эту палитру Вы можете передвинуть так, что она присоединится к другим палитрам, и Вы сможете всегда ее активировать простым кликом по заголовку.

    Окно палитры Кисть содержит также палитры Наборы кистей и Источник клонов в закладках.

    В палитре Наборы кистей можно загрузить другие кисти, которые есть в программе. Для этого нажимаете на иконку в правом верхнем углу палитры, и выбираете другие наборы кистей, которые находятся в списке. Чтобы вернуть кисти, заданные по умолчанию, в списке выбираете Восстановить кисти . Также можно загрузить кисти, скачанные из Интернета. Для этого в списке выбираете пункт Загрузить кисти , и папку, в которой эти загруженные кисти находятся. Затем выбираете эти кисти, и нажимаете Загрузить .

    В том же списке можно выбрать, как Вы будете видеть эти наборы кистей: в виде маленьких, больших иконок, в виде миниатюр мазков и так далее.

    Рассмотрим основные настройки палитры Кисти. В основном окне Вы можете выбрать любую из загруженных на палитре кистей. Под этим окном имеется параметр Кегль — размер кисти. Кроме того, на палитре есть настройки Жесткость и Интервал . Параметр Интервал показывает, на каком расстоянии будут находиться одиночные мазки кисти, если кистью проводить непрерывно по изображению.

    Также можно изменить форму кисти, регулируя параметры Угол и Форма .

    В левом меню палитры Кисть есть различные параметры, которые тоже можно изменять. Например, можно подключить и изменять параметр Динамика формы . Ставите напротив этого параметра галочку, выделяете этот пункт и справа смотрите настройки: колебания размера, колебания угла, колебания формы, в которых Вы определяете, насколько могут отличаться мазки кисти один от другого. Так, изменяя различные параметры, Вы можете посмотреть, как будут отображаться мазки кисти на изображении.

    Чтобы от параметров на палитре Кисти вернуться к отображению различных кистей, нужно нажать на пункт Форма отпечатка кисти .

    Более подробные сведения Вы можете получить в разделах "Все курсы" и "Полезности", в которые можно перейти через верхнее меню сайта. В этих разделах статьи сгруппированы по тематикам в блоки, содержащие максимально развернутую (насколько это было возможно) информацию по различным темам.

    Также Вы можете подписаться на блог, и узнавать о всех новых статьях.
    Это не займет много времени. Просто нажмите на ссылку ниже:

    Форма отпечатка кисти (Форма кисти,Brush Tip Shape)

    Радует то,что настройки кисти практически не изменились ещё с шестой версии программы. Два параметра в этом окне дублируют рассмотренные ранее, а именно возможность выбора формы кисти и ее размера. Если размер кисти ранее был изменен, то можно установить размер по умолчанию, нажав кнопку Use Sample Size (Использовать размер образца). Рассмотрим остальные параметры: Angle (Угол). Определяет угол наклона кисти. Естественно, этот параметр можно использовать со всеми кистями, кроме круглых. Roundness (Форма,Округлость). Кисть можно не только вращать вокруг своей оси, но и сжимать (данный параметр вводится в процентах и характеризует соотношение начального и конечного радиусов). Несомненным достоинством является то, что угол наклона и величину сжатия можно устанавливать на глаз, изменяя вид кисти в небольшом окне, расположенном справа.Менять можно как цифры в полях ввода,так и перетягивая
    маркеры мышкой,как показано на рисунке

    Hardness (Жесткость). С помощью этого параметра регулируется жесткость краев проведенной линии. Здесь можно получить как предельно жесткие и четкие края, так и мягкие, плавно переходящие в фон. Spacing (Интервал). Линия, которую вы видите при рисовании каким-либо инструментом, использующим кисть, образуется многократными повторениями отпечатков (одиночный отпечаток получается при однократном нажатии на левую кнопку мыши без ее перемещения). Расстояние между отпечатками определяется в процентах относительно размера кисти. Чтобы получить возможность менять величину пробела между отпечатками кисти, необходимо установить флажок рядом с именем этого параметра. Тогда станет доступно числовое поле, в котором можно ввести значение в процентах, и линейка с бегунком для задания интервала на глаз. Если установить значение Spacing (Интервал) равным 100 %, то каждый отпечаток будет следовать за предыдущим без пробела. Сравните первое и второе изображения на рисунке внизу: на первом интервал равен 1 на втором - 100 %. Если же параметр Spacing (Интервал) отключить, то линия получится неоднородной - такой, как в третьем варианте на рисунке внизу. Такой эффект получается оттого, что отпечатки повторяются через определенные промежутки времени. Если вести кисть медленно, то линия получится сплошная, как на первом изображении, если быстро, то прерывистая. А так как скорость движения руки непостоянна, особенно на закруглениях, то и линия получается неравномерная. Регулируя величину пробела, можно создавать различные эффекты. Максимальное значение данного параметра - 1000%.

    Динамика формы (Динамика кисти,Shape Dynamics)

    Данное диалоговое окно, представленное на появляется после щелчка мышью на одноименной строке в палитре Brush Presets (Установки кистей).

    Варьируя параметры в этом окне, можно из обычной кисти получить динамическую, то есть изменяющую свои свойства с течением времени. Это позволяет получать очень необычные результаты.

    Колебание размера (Size Jitter,Вариации размера). Здесь задается максимальное отклонение размера кисти от исходного в пределах от 0 до 100 %. На рисунке внизу показан пример динамического изменения размера.

    Теперь рассмотрим параметры в окошке Управление,находящееся под ползуном Колебание размера.По умолчанию там стоит "Выкл"

    • Off (Выключен) - кисть не претерпевает никаких изменений;
    • Fade (Затухание,Переход) - кисть постепенно изменяет свои свойства;
    • Реn Pressure (Сила нажима) - данный параметр, как и все последующие в этом списке, становится доступным при работе с графическим планшетом. Если он установлен, кисть реагирует на силу нажима пера;
    • Pen Tilt (Наклон пера) - зависимость от наклона манипулятора;
    • Thumbwheel (Прокрутка) - зависимость от прокрутки;

    Минимальный диаметр(Minimum Diameter). Здесь можно установить минимальный диаметр отпечатка кисти, ограничив тем самым нижний порог вариаций размера.
    Колебание угла (Tilt Scale, Масштаб наклона) степень возможного изменения скоса относительно вертикальной оси Колебание формы(Roundness Jitter ,Вариации округлости) - при активизации данного параметра изменения коснутся также и силы сжатия кисти.
    Минимальная форма (Minimum Roundness ,Минимальная округлость) этот параметр ограничивает минимальное значение округлости.

    Рассеивание (Scattering)

    Здесь задаются параметры разбрызгивания кистей из «пульверизатора».

    Обе оси (Both Axes). Если установлен данный флажок, то смещение отпечатков происходит по обеим осям, в противном случае только по вертикальной оси. Рассеивание (Scatter). Здесь задается амплитуда рассеивания, Счётчик(Count ,Количество). Данным значением определяется количество разбрасываемых элементов. Чем больше это значение, тем больше элементов «распыляется» за один щелчок мыши. Колебания счётчика (Count Jitter,Вариации количества). Это еще одна динамическая настройка, которая позволяет реализовать переменное во времени количество разбрасываемых элементов. В результате их концентрация будет неравномерной.

    Текстура (Texture)

    Текстуры можно выбирать готовые или загружать свои. Кроме того, можно изменять следующие пара¬метры. Шкала(Scale, Масштаб). Здесь задается масштаб накладываемой текстуры, то есть устанавливается соотношение между размерами отпечатков кисти и элементов текстуры. Текстурировать каждый отпечаток (Текстурировать каждый наконечник, Texture Each Tip). Установка данного флажка позволяет на-страивать дополнительные параметры, что дает большую свободу действий. Режим наложения (Mode). Режим наложения текстуры. Глубина (Depth). Это значение определяет, насколько четко будет проглядываться текстура. Для достижения более наглядного результата следует увеличить данный параметр, если же вы хотите получить лишь слегка текстурованные отпечатки кисти, то уменьшите его. Минимальная глубина (Minimum Depth). Параметр, определяющий самую плохую видимость текстуры. Это необходимо при активизации динамического режима работы. Колебания глубины (Depth Jitter ,Вариации глубины). Здесь можно задать пределы изменения видимости структуры в динамическом режиме.

    Двойная кисть (Dual Brush)

    Это очень интересный и порой незаменимый параметр.Рекомендую обратить на него особое внимание.Предлагаемые здесь возможности позволяют смешать две разные кисти. За основу берется кисть, установленная в основном окне палитры Brush Presets (Установки кистей), а вторая (накладываемая) настраивается в данном окне. Можно задать следующие параметры наложения кистей. Диаметр (Diameter). Диаметр накладываемой кисти, Интервал (Spacing). Если вы хотите сделать отпечатки кисти более редкими, то воспользуйтесь этим параметром. Обе оси (Both Axes). Этот параметр регулирует направление накладывания отпечатков. Рассеивание (Разброс, Scatter). Для неравномерного наложения отпечатков следует увеличить силу разброса. Счётчик(Количество, Count). Количество (концентрация) накладываемых элементов.

    Динамика цвета (Color Dynamics)

    Цвет переднего и заднего плана (Foreground/Background Jitter). Пределы изменения цветов переднего и заднего плана. Цветовые вариации (Hue Jitter). Диапазон изменения цвета. Вариации насыщенности (Saturation Jitter). Устанавливает предельные значения насыщенности отпечатков. Вариации яркости (Brightness Jitter). Диапазон изменения значений яркости. Purity (Чистота). Степень возможного отклонения цвета от нейтрального.

    Шум (Noise)

    При установке данного флажка в отпечаток кисти добавляется монохромный шум, который несколько напоминает действие одноименного фильтра, только распространяется не на все изображение, а лишь на след кисти. На рисунке внизу была использована одна и та же кисть, только изображение слева получено без внесения шума, а справа - при включенном флажке Noise (Шум).

    Влажные края(Размытые края, Wet Edges)

    Следующий параметр палитры кистей, который нам предстоит рассмотреть, Wet Edges (Размытые края). Такое название он получил потому, что результат его применения несколько напоминает акварельный рисунок, хотя сходство далекое. Проведем две линии одной и той же кистью с выключенным и включенным пара¬метром Wet Edges (Размытые края). В первом случае линия будет одинакова по всей своей толщине, тогда как во втором, в середине, она окажется более прозрачна, а по краям затемнена. Отличия хорошо заметны при увеличении изображения:

    Прочие параметры палитры кистей

    Другая динамика (Other Dynamics). В этом пункте можно задать динамику для таких понятий, как Opacity (Прозрачность) и Flow (Поток). Аэрограф (Airbrush). Раньше аэрограф был отдельным инструментом, но сейчас разработчики решили включить его в рассматриваемую палитру как модификацию кисти. Он представляет собой распылитель, который разбрызгивает не отдельные отпечатки кисти, а краску по форме последнего, Чем дольше будете держать нажатой кнопку мыши, тем сильнее будет его действие и тем больше отпечаток (однако он не превысит установленный максимальный размер кисти). Сглаживание (Smoothness). Данный флажок позволяет сделать действие кисти более мягким и плавным. Защитить текстуру (Protect Texture). Если этот флажок установлен, рисунок текстуры, используемой в настройках кисти, не будет подвергаться изменениям.

    Испробовал на практике новую кисть. Результаты меня очень порадовали! В плане удобства и лёгкости работы в процессе рисования она даёт весьма приемлемый результат, сильно экономя время. Может просто раньше я рисовал неправильно, но кисть и техника рисования мне очень понравилась. Спасибо B_z (mr. tot) – его подсказка.

    Настройки кисти

    Опушу, как установить эту кисть, а за одно и как сделать свою кисть с нуля.

    Заготовка

    Чтобы создать кисть:

    1. Cохраните заготовку, которая расположена выше.

    2. Откройте эту картинку в фотошопе.

    3. Edit – Define Brush Preset… (Редактирование – Определить кисть).

    4. В конце списка кисти появится не настроенная кисть.

    Как настроить кисть?

    Opacity (Не прозрачность) устранавливаем в 100% никогда не изменяя его в процессе рисования.

    В случае, когда требуется всё же использовать непрозрачность, то можно включить режим изменения прозрачности. Эта кнопка расположена рядом с Непрозрачностью (только в CS5, по-моему).

    В других же версиях включить эту настойку можно в панели F5 , включив галочку ветки “Передача” , в которой настроена зависимость прозрачности от степени нажатия.

    В ветке Форма отпечатка кисти панели F5 нужно участить Интервал как минимум до 10% или ниже , чтобы штрих выглядел единой фигурой.

    При рисовании на первых порах лучше не включать изменение размера кисти от нажатия, а рисовать кистью со статичным размером – это экономит время и не уводит процесс рисование в опережение (есть возможность больше поработать над общим видом изображения без конкретики).

    Прорисовка деталей

    При прорисовке деталей, когда основная намечена можно включить зависимость размера от степени нажатия, а зависимость прозрачности выключить.

    Что получилось у меня

    Очень часто случается, что некачественная, плохая работа кисти вызвана неправильной настройкой графического планшета. Иногда, люди, только что купившие планшет, полагают, что его достаточно подключить, и он будет готов к работе. Но, увы, они заблуждаются. На самом же деле сначала необходимо подобрать правильную (именно для вас) настройку планшета и кисти. Необходимо, чтобы перо соответствовало и подходило вашему стилю рисования. В этом уроке я расскажу вам о параметрах, настройках кистей для удобной работы, которая будет доставлять вам удовольствие при рисовании.

    Библиотека кистей Фотошопа

    Чтобы получить доступ к библиотеке кистей Фотошопа для начала вам необходимо открыть окно the Brush Preset Picker (Наборы кистей). Выберите любую понравившуюся вам кисть. Теперь в этом окне щелкните по черной стрелочке (вверху справа). Таким образом, вы увидите огромное количество кистей, предоставленных Фотошопом. Выберите любой вид кистей и ознакомьтесь с ними.


    Примечание: В версии Photoshop CC (2014) для того что бы перейти в Brush Presets (Наборы кистей) нужно выбрать через меню (Окно - Наборы кистей).

    Обычно используемые кисти Фотошопа

    Если Вы не в настроении создавать собственные кисти, то Вы можете воспользоваться кистями, которыми очень часто пользуются художники. Natural Brush (Природные кисти) - это один из самых удобных видов кистей, которые входят в стандартный набор. Их не требуется настраивать, так как изначально у них правильные параметры, обеспечивающие качественную работу.

    Настройки кистей

    Иногда новички удивляются тому, что кисть не реагирует на давление и наклон пера. Но для этого сначала необходимо настроить некоторые параметры кисти. Чтобы получить доступ к настройкам, откройте окно Window (Окно) и выберите Brushes (Кисти). Таким образом, должно открыться окно Brush Presets (Наборы кистей). В следующих шагах я объясню и расскажу вам, для чего предназначена каждая из настроек кистей.


    Сохранение измененных параметров кисти

    Представьте, что вы уже подобрали удовлетворяющие вас параметры кисти, но теперь необходимо их сохранить. Как же это сделать? Итак, мы снова открываем окно Brush Preset Picker (Наборы кистей), щелкаем по стрелочке в правом верхнем углу, выбираем пункт New Brush Preset (Новый набор параметров кисти). Имейте в виду, если вы не сохраните измененные настройки кисти, то кисти вернутся к настройкам по умолчанию.

    Известные настройки кистей

    Вообще, при рисовании, многие художники используют кисть Hard Round brush (Жесткая круглая) с настройкой Pen Pressure (Нажим пера). Выберите данную кисть, откройте окно Brush Presets (Наборы кистей), выберите Other Dynamics (Другая динамика - Photoshop CS3 / Transfer (Передача) - начиная с CS5). Затем установите Opacity Jitter (Колебание непрозрачности) на Pen Pressure (Нажим пера). Как вы видите, я буду рисовать картину параллельно с моими объяснениями. Однако я не буду объяснять вам в подробностях о том, как я рисовал свой рисунок, так как главное для нас сейчас – понять, насколько важны настройки кистей. А моя картина продемонстрирует вам возможности кистей. На сей момент, используя именно эту кисть, я нарисовал грубый скетч.


    Примечание: Имя раздела Other Dynamics (Другая динамика) начиная с версии Photoshop CS5 изменено на Transfer (Передача).


    Текстура кисти

    Используя библиотеку кистей Фотошопа, вы можете добавить текстуру вашей кисти. Для этого выберите Window (Окно), затем Brushes (Кисть). В открывшемся окне выберите пункт Textures (Текстура). Теперь вам осталось только выбрать желаемую текстуру. После этого, вы можете поиграть с параметрами Depth (Глубина) и Scale (Шкала), используя предоставленные ползунки.

    В предыдущих двух частях вы получили достаточно информации, чтобы работать в различных графических редакторах, однако статья была бы неполной без настроек кистей Photoshop, ведь правильно настроенная кисть может не только облегчить работу, но и повысить ее качество.

    Многие знают, как использовать частотное разложение, однако не у всех получается качественный результат. Возможно, дело тут именно в настройках кистей.
    Mixer Brush - это основной инструмент для работы с частотным разложением, который позволяет смягчать нижнюю частоту, тем самым выравнивая цвет и тон. Для ретуши портрета на нижних частотах используется Mixer Brush с мягкими краями, поэтому Hardness 0 %, Spacing 25 %.

    К слову, Spacing - расстояние между мазками, и с изменением этого параметра меняется плотность штриха.

    Затем настраиваем Transfer. Единственный параметр, который там нужен, это Flow Jitter. Выставляем Control: Pen Pressure, теперь кисть будет реагировать на степень нажатия и позволит добиться более естественного результата.

    Настраиваем Control Panel. Почти все числовые настройки должны соответствовать значению 20.

    Wet - контролирует количество краски, забираемой кистью из холста, 20 %.

    Load - количество краски на кисти. Цвет берется усредненно и автоматически с нижележащего слоя (нижняя частота в частотном разложении), с того места, где мы начали штрих, 20 %.

    Mix - степень смешивания с нижележащим слоем, 20 %.

    Flow - степень давления на кисть. Этот параметр можно ставить вплоть до 50 %, если вы чувствуете себя уверенными при работе с инструментом: тогда эффект достигается быстрее. Однако я предпочитаю 15 % и никуда не торопиться.

    Так же настроим и остальные параметры.
    Выбираем параметр Clean brush - отсутствие изначально заданного цвета.

    Выключаем Load the brush after each stroke.

    Выключаем Clean the brush after each stroke.

    Галочка Sample All Layers зависит от настроек вашего частотного разложения, поэтому рекомендовать что-либо не могу. Я работаю на дубликате слоя нижней частоты, и у меня параметр Sample All Layers отключен.

    Вот как это выглядит у меня:

    При всей универсальности Mixer Brush у него есть один недостаток - невозможно перенести хороший сэмпл цвета и тона из далекого места. А Clone Stamp может переносить с одной части фотографии в другую все что угодно - и необходимый цвет, и тон, поэтому давайте настроим и эту кисть, тем более что она имеет ряд особенностей.

    Первая особенность заключается в настройке параметра Transfer: необходимо настроить Opacity Jitter and Flow Jitter - Control: Pen Pressure.

    Вторая особенность - в настройке Control Panel: необходимо выставить Opacity 30 %, Flow 100 %, check the box Aligned and Sample: Current And Below.

    В остальном настройки схожи с Mixer Brush - Hardness 0 %, Spacing 25 %.
    Комбинация работы Mixer Brush и Clone Stamp дает хорошие результаты, особенно когда надо пересадить цвет и тон с разных участков тела.

    Healing Brush and Spot Healing Brush

    В этом инструменте очень маленькая настройка, необходимо только выбрать параметр Pen Pressure в Control Panel, чтобы размер кисти можно было изменять давлением на перо.

    Отмечу, что Hardness 100 % и Spacing 25%.
    Некоторые профессионалы изменяют форму кисти на овальную, но я в этом преимуществ не вижу; впрочем, может, это кому-либо пригодится.

    Dodge&Burn

    Я думаю, многие знают о технике Dodge&Burn, а также о том, что без планшета выполнить ее просто невозможно, поэтому давайте рассмотрим настройки для инструментов попиксельного и глобального D&B.
    Итак, попиксельный D&B - это ретушь кожи с помощью затемнения и осветления проблемных участков для выравнивания света, цвета, объема и контраста кожи.

    Dodge&Burn Tool

    Так как Dodge&Burn Tool не имеет режима Flow, то получить максимальное осветление какой-либо области можно только в несколько подходов (ну или просто выкрутить Exposure на 100 %, однако так работать невозможно), следовательно, это приводит к некоторым особенностям настройки.

    Итак, Brush Option - никаких настроек, кроме Hardness 100 %! Это странно, но правда: отсутствие Flow не позволяет настроить кисть по-другому. То есть настраивать планшет под этот инструмент бесполезно, кроме настройки Touch Ring на увеличение и уменьшение размера кисти.

    В Control Panel можно выбрать Range в зависимости от типа ретушируемой области, но в большинстве случаев подходит параметр Midtones.
    Exposure 3, 5, 7 % в зависимости от навыков ретушера и непосредственно картинки.

    Галочку в Protect Tones я не ставлю, так как это приводит к перенасыщенным областям; конечно, отсутствие галочки ведет к потере насыщенности, но в большинстве случаев оно незначительное.

    Brush Tool

    Разумеется, можно работать с попиксельным D&B с помощью инструмента Brush, но тут немного другие настройки, так как присутствует режим Flow.
    Hardness 0 %, Spacing 25 %.

    Включен режим Transfer, и в настройках Opacity Jitter и Flow Jitter Control: Pen Pressure, это позволит использовать нажим пера, а также поможет более вольно пользоваться режимом Flow в дальнейшей работе. Чем это удобно? В настройках планшета можно выставить комфортный уровень нажима и тем самым значительно упростить себе работу (эта настройка исключительно под мою руку, вы должны подобрать свою настройку самостоятельно).

    Opacity 100 %, Flow 15 %.

    Лично я предпочитаю выполнять попиксельный D&B именно с такими настройками.

    Отрисовка объемов Dodge&Burn (Глобальный D&B)

    На мой взгляд, лучший инструмент для отрисовки объемов - это Brush Tool c мягкими настройками: для подобной работы просто крайне необходимы Flow и возможность регулировать нажатие в настройках планшета. Такие настройки больше всего делают Brush Tool похожим на кисть, а поскольку отрисовка объемов - это почти рисование, то наличие хорошей имитации кисти нам на руку.

    Тут уже присутствует еще один параметр - Shape Dynamics, Size Jitter Control: Pen Pressure, Minimum diameter 50 %, в остальном настройки такие же, как и в предыдущем случае, но одна эта настройка меняет многое - теперь размер пера зависит от силы нажима.

    К тому же рука у меня легкая и мне удобнее, когда перо откликается на нажатие очень чутко, поэтому у меня такая настройка планшета; но вы должны подобрать оптимальную настройку самостоятельно.

    И в заключение добавлю несколько лайфхаков для работы с планшетом.

    Отрисовка ресниц

    Каждый ретушер сталкивался с необходимостью отрисовать ресницы. Кто-то решает проблему пересадкой с помощью Clone Stamp, кто-то пытается отрисовать тонкой кистью. Я же пользуюсь крайне простым способом: параметром Shape Dynamics Size Jitter, Control: Fade 50–80 %.
    И не забудьте отключить Transfer, Hardness 100 % и Opacity/Flow 100 %.

    Отрисовка волос

    Настройка отрисовки волос несколько сложнее, но оно того стоит. Когда вы научитесь хорошо контролировать настройки своих кистей, то отчетливо почувствуете разницу - никто и никогда не отличит хорошо отрисованные волосы от натуральных.

    Итак, чаще всего размер волоса получается от 1 до 3 пикселей, а Hardness 50 %; оба эти параметра устанавливайте на свой вкус.

    Shape Dynamics - тут нет ничего особенного, только Size Jitter Control: Pen Pressure.

    Transfer - включаем Flow Jitter, Control: Pen Pressure, Opacity Jitter, Control: Off.

    А теперь самое важное!

    Если вы присмотритесь, то заметите, что волосы имеют неоднородный цвет: на одной голове можно встретить и темные, и светлые, и седые волосы. Поэтому для грамотной отрисовки нам понадобятся мазки разного цвета и тона. Именно эту задачу и решает Color Dynamics.

    Для начала выставляем самый светлый и самый темный цвет волос в Foreground and Background Colors. Обычно я просто пипеткой беру на фотографии сэмпл. Далее в Color Dynamics выставляем Foreground/Background Jitter 50 %; при желании вы можете сместить процент в ту или иную сторону. Control: Pen Pressure, Hue Jitter 2 %, Brightness Jitter 10 %.

    Все, кисть настроена, и вы можете тренироваться рисовать волосы.

    Итак, мы рассмотрели довольно много различных настроек, но чтобы получить положительный результат, следует все протестировать на себе и найти свои собственные идеальные настройки. Надеюсь, моя статья была вам полезна и эти знания упростят вам жизнь.