• Отличие UX от UI дизайнера. Чем отличается UX-дизайнер и UI-дизайнер

    Термин UX возник в 1993 году в недрах корпорации Apple, расшифровка звучит как User eXperience. С ростом популярности мобильных устройств это понятие вошло в моду и стало использоваться повсеместно. Но даже сейчас не все могут ответить с уверенностью, что же такое UX-дизайн, чем он отличается от UI-дизайна и почему эти вещи часто упоминаются в связке. Мы поможем разобраться.

    Что такое UX-дизайн

    По-русски UX-дизайн - это дизайн пользовательского опыта. Он является одной из первых ступеней в создании продукта и служит для того, чтобы приложение было логичным, удобным и полезным. и сайтов определяет, какие впечатления получит человек от их использования, как именно он будет пользоваться данными продуктами.

    Где лучше разместить вход в личный кабинет? Сколько шагов должен пройти пользователь, чтобы подписаться на рассылку или сделать заказ? Как он поймет, что операция прошла успешно? Именно такие вопросы решает UX-дизайнер.

    UX-дизайн включает в себя разные компоненты:

    • информационную архитектуру;
    • интерактивный дизайн;
    • юзабилити (показатель простоты, удобства и эффективности продукта в глазах пользователей).

    UX-дизайнер разбирается в психологии и эмоциях пользователей, анализирует их ожидания от продукта и ставит цель, которую нужно достичь. Далее он выбирает подходящие инструменты и придумывает структуру приложения или сайта, которая соответствует всем необходимым параметрам.

    Сырая идея сайта или приложения похожа на разобранный пазл в нашем офисе. Волей UX-дизайнера из этих кусочков складывается понятная структура

    У UX-дизайнера не бывает однообразных задач, поэтому для разных проектов нередко требуются люди с навыками из различных областей. Существуют целые лаборатории с мощным техническим оснащением, в которых над исследованиями работает команда из нескольких человек. В таких лабораториях есть приборы, фиксирующие психофизические реакции пользователей (например, движения взгляда и сердцебиение), там проводят опросы, наблюдают за юзерами при помощи включенного и невключенного метода и .

    UX-дизайнерам важно уметь:

    • проводить исследования пользователей;
    • создавать вайрфреймы и прототипы сайтов и приложений. Это поможет оценить, в каком направлении развивать приложение или сайт. Причём умение рисовать совсем не обязательный навык для современного UX-дизайнера. Существует множество инструментов для прототипирования, где с помощью готовых элементов можно создать грамотную визуализацию интерфейса (например Axure, Balsamiq или UXPin);
    • проектировать взаимодействие, то есть представлять, как именно человек будет пользоваться продуктом. Для этого создаются карты маршрутов пользователей по экранам приложения, интерактивные каркасы сайтов и приложений с разными вариантами дизайна;
    • тестировать продукт;
    • заниматься аналитикой. Использование различных метрик (например Webvisor, Hotjar, Mixpanel, UXcam, или Appsee) поможет понять, насколько эффективно работает дизайн, и дорабатывать продукт, основываясь на реальных данных.

    Подробнее о принципах и основах UX-дизайна интерфейсов можно почитать в .

    Что такое UI-дизайн

    Дизайн пользовательских интерфейсов или UI-дизайн - это визуальное воплощение UX-дизайна. Его задача — сделать приложение, сайт или другой продукт интуитивно понятным, привлекательным и максимально простым в использовании с помощью определенных графических решений.

    UI-дизайнер отвечает за то, как будет выглядеть каждый отдельный экран или страница. Сфера его ответственности — графические элементы управления, такие как кнопки и чекбоксы, шрифты, цветовые схемы и различные визуальные образы.

    Как должна выглядеть кнопка, чтобы на неё было удобно нажимать? Какой размер шрифта выбрать, чтобы текст хорошо читался? Как оформить сообщение об ошибке, чтобы оно привлекало внимание, но не раздражало? Ответы на эти вопросы помогает найти UI-дизайн интерфейсов.


    UI-дизайнер использует в работе разные графические редакторы: Photoshop, Illustrator, Sketch, Fireworks, Adobe XD, Gravit Designer, Affinity Designer, Figma

    Работая над тем, как приложение будет выглядеть на экране гаджета, UI-дизайнер ориентируется на гайдлайны мобильных платформ — наборы рекомендаций от Apple и Google, благодаря которым приложения сторонних разработчиков выглядят единообразно и органично встраиваются в общую концепцию.

    Если провести совсем простую аналогию из жизни, то UX-дизайн — это планировка квартиры и коммуникаций, а UI — выбор обоев и напольного покрытия. Однако на практике UX- и UI-дизайн тесно взаимосвязаны, второй логически следует за первым, и нередко тем и другим занимается один и тот же человек. Поэтому грань между двумя понятиями размывается, и их указывают вместе.

    На вопрос, в чем же разница между UX-дизайнером и UI-дизайнером, любят отвечать через отрицание. Знаете, такой литературный прием. Вроде «UX - это не про интерфейс, не про графический дизайн, это не юзабилити, не аналитика, не прототип». Сегодня коротко показываем разницу, рассказываем историю появления терминов и объясняем, почему два понятия даже спустя столько лет с такой охотой сливают в одно - UX/UI.

    Коротко про разницу

    UI-дизайнер (user interface) - это дизайнер интерфейсов в идеальной среде, который рисует кнопочки, иконочки, формы, подбирает шрифты и делает из всего гармоничный и красивый макет. Сайта, приложения, хоть чего, с чем будет взаимодействовать пользователь - хоть экрана вокзального терминала. И больше ни о чем не думает.

    UX-дизайнер (user experience) - это не дизайнер, а проектировщик (просто в английском слово designer имеет как раз второе значение). Он изучает потребности пользователей, строит логические схемы работы интерфейса, тестирует прототипы на живых людях, пишет ТЗ на дизайн. Другими словами, это такой инженер-маркетолог: на входе аналитика, на выходе принципы создания интерфейса, логика работы, компоновка, контент. Рисования как такового он не касается.

    Вот и всё.

    Зачем нужно было всё усложнять

    Как было раньше: дизайнеру поступало задание «нарисовать сайт». Все сайты были более-менее одинаковыми: главная, о компании, каталог, далее по списку. Дизайнер спрашивал: «а когда нам контент дадут?». Никогда, товарищ дух, это армия.

    И дизайнер назывался просто «дизайнер». Без заморских приставок.

    Как стало потом: агентства захотели получать больше денег, а мир постепенно начал переход от «просто сайтов» к сложным веб-сервисам. А сервис - это не только уникальный интерфейс, это еще и стоящий за ним особый бизнес-процесс. Например, вспомните сайт Airbnb - без глубокого изучения предмета ни один графдизайнер не смог бы сходу сделать интерфейс.

    Раз работы стало больше, возникла надобность разделить одну профессию на несколько. Теперь UX-специалист (будем называть его так, чтобы не было путаницы) исследовал и проектировал информационную архитектуру, прототипист делал функциональную часть, а графический (UI) дизайнер создавал конечный продукт: современный и приятный глазу.

    То же самое уже было в отрасли. Например, просто «программистов» разделили на «фронтенд» и «бэкенд». А фронтендеров на истинных фронтендеров и «просто верстальщиков». Кстати, .

    Причина всегда одна: одного человека не хватает на большой процесс. Едем дальше.

    Кто такой UX/UI-дизайнер

    Что весело: в вакансиях часто мелькают должности UX/UI дизайнера, именно так, через слэш. Даже Тинькофф ищет такого кккомбо-специалиста:


    С другой стороны баррикад, дизайнеры все поголовно стали именовать себя именно как UX/UI. Потому что быть просто дизайнром - фу, немодно.

    Кто такой UX/UI в идеальном мире? Сверхчеловек, который проводит весь цикл работ UX, а потом еще успевает отрисовать всё с несколькими итерациями правочек (сделать UI).

    Кем является на самом деле UX/UI? Просто хорошим дизайнером. Тем, кто считает своим долгом не просто «фигачить макеты», а подходить к каждому проекту индивидуально, начинать с анализа, вопросов, уточнений, набросков, схем и т.д. Это не полноценная UX-экспертиза, но, как правило, для поддержки уже готового сервиса или разработки «просто сайта», ее достаточно.

    Так что, если видите удивительного мутанта UX/UI, знайте, что:

    1. Это дизайнер, который подходит к проекту с головой, а не просто щелкает мышкой и клювом.
    2. Это хлыщ, который начитался умных слов и теперь называет себя UX/UI.

    Проверяется элементарно: попросите дизайнера рассказать, почему он выбрал именно такое расположение элементов, такую последовательность экранов и т.д. У хорошего дизайнера ни одно интерфейсное решение не делается просто так - всему есть логичное обоснование.

    Как запомнить, где UX, а где UI

    Предлагаем две простые запоминалки.

    Для тех, кто знает английский:

    Для тех, кто не знает:

    Кстати

    Эта статья уже вторая в серии «чем один веб-специалист отличается от другого». Что подтолкнуло нас к идее сделать справочник всех профессий от веба, с разными вариантами их названий. Чтобы клиенту (да и всем нам, чего уж) стало понятнее жить.

    В этом году на Mobile World Congress было представлено множество Android-устройств, которые будут определять направление для разработчиков на следующие пару лет.

    Мы подстраиваемся под оборудование, факторы и ресурсы устройств, которые нам предоставляют производители. Часто мобильные дизайнеры добавляют пользы даже в те части, у которых не было функции изначально. Некоторые практики превращаются в новые полноценные направления дизайна, которые в дальнейшем уже тщательно изучаются и применяются осознанно.

    Однако вы не можете превратить дизайн в какую-либо разновидность фреймворка. Новые вещи появляются в разных местах, и они объединяются в тренды на основе возможностей устройств. Но как они появляются? Это случайность или стратегический выбор дизайнеров? Я могу предположить вот что:

    Тренды появляются случайно, некоторые из них являются отображением нашей естественной склонности к определенной эстетике, некоторые размывают грань между цифровым и реальным опытом, вызывая мгновенный отклик у пользователей, а некоторые становятся просто глотком свежего воздуха там, где нет места ни для чего нового.

    Несмотря на быстро меняющиеся мобильные интерфейсы, мы не отпускаем прошлое. По какой-то причине винтажные и ретро-тона в UI-дизайне никогда не забываются полностью, а переосмысливаются в настоящем. Я думаю, что это скопление исторических элементов создает референтную точку для новых открытий. На основе них мы оцениваем любые наши идеи.

    Помня об этом, посмотрим, какие тренды в мобильном дизайне интерфейсов могут быть актуальны в этом году.

    Гибель рамки

    Почему-то я никогда не называл никакую часть своего телефона рамкой до конца 2017. Появление безрамочных экранов поместило все предыдущие устройства в позорную рамочную категорию. Вам действительно нужно это пространство на экране? Или маркетинговое давление заставляет вас ненавидеть то, что у вас есть, и разрабатывать под новейшие устройства?

    Тем не менее, безрамочные телефоны отлично выглядят и требуют некоторых изменений в мобильных интерфейсах: больше жестов, безграничного отображения информации и высококачественных изображений, вызывающих эмоции.

    Бескнопочные интерфейсы - это первый реальный шаг навстречу виртуальным интерфейсам, которые будут полностью полагаться на жесты.

    Хотя телефоны с безрамочными экранами создают уникальный опыт и не помещают содержимое в логические блоки, они также влияют на контент при помощи собственных факторов. Посмотрите на новейшие смартфоны.

    Они имеют закругленные края, что хорошо с точки зрения эргономики, но накладывает определенные ограничения на UI в возможности использовать элементы с острыми краями.

    Меньше серых тонов, больше цвета и градиента

    Тусклые цвета стали основой плоского дизайна и они проникли во многие смежные дисциплины. Минимализм научил нас распознавать и ценить визуальную иерархию и чистый UX. Это было бы невозможно, если бы определенные яркие элементы выделялись. Но иногда вы хотите выделиться. Люди больше не прячут своих эмоций и хотят их выразить.

    В определенном смысле плоский дизайн обязан своим высокомерием брутализму, но это добавило ему ценности. Неожиданно оказалось, что чем больше вы отдаляетесь от распространенных законов дизайна, тем более притягательным оказывается этот дизайн.

    В мобильном дизайне мы можем увидеть это в возвращении ярких цветов в разные виды интерфейсов. Здесь плоский дизайн снова становится великим.

    Добавляя насыщенности в функциональные мобильные интерфейсы, дизайнеры могут оживить существующий опыт и получить доступ к новым уровням бунтарской эмпатии, которая присутствует у нас по отношению к ярким цветам.

    Хотя использование цветов естественно, их нужно использовать с ответственностью. Вот отличная история от Мудиты Батагоды, где он разобрал этот вопрос. Существует множество контекстных цветовых комбинаций, которые отличаются в восприятии у разных людей.

    Нестандартная типографика

    Несмотря на изображения, плотность пикселей и количество цветов на экране, текст остается самым эффективным способом доставки сообщений. Между изображениями и текстом располагается шрифт. Ключ к успешному дизайну - это способность совместить функциональность и эстетику в интерфейсе. Заголовки и описания могут быть красивыми и вносить вклад в общий вид дизайна.

    Жирные заголовки - это попытка Apple подчеркнуть текст, оставаясь в своем стиле. Минималистичная типографика в то же время должна задать тон вашего интерфейса.

    Размер и стиль шрифта могут создать визуальную иерархию без необходимости засорять интерфейс визуальными элементами и похожими надписями.

    Начертание шрифтов передает смысл не только при помощи самого текста, но и при помощи его представления.

    Стоит помнить, что дело не только в размере и местоположении текста. Для начала вам нужен хороший текст, а уже потом - все остальное. При выборе шрифта стоит учитывать все аспекты хорошего веб-интерфейса: интервалы, апертуру, разность начертаний.

    Анимированные, умные, 3D

    С развитием новых экранов, железа возможностей доставки информации интерфейсы также меняются. Если вы можете персонализировать свой сервис при помощи мобильного продукта, ваша конверсия будет расти. Самая важная область, в которую вносят вклад новые мобильные технологии - это веселье или развлечение.

    К сожалению, с точки зрения маркетинга вы не можете рассчитывать на утилитарность. Вещи, которые работают – работают. Вещи, которые продаются, могут на самом деле не работать. Волшебство в том, чтобы найти то, что работает и что продается. Здесь вы можете применить некоторые интересные фишки.

    Анимация - это отличный способ вовлечь пользователей, пока бэкенд будет выполнять свою работу. Этот принцип называется значимой анимацией . Чем лучше с технической точки зрения будет анимация, тем лучший эффект она будет производить. Анимированные вносят смысл в любой процесс и являются визуальными триггерами для развлечения.

    Умные интерфейсы помогают пользователям помнить о своей цели в нашу эпоху отвлечений. При помощи принципов машинного обучения, глубокой аналитики и психологического подхода к исследованию пользователей дизайнеры могут создать взаимодействие нового уровня.

    Для 3D-интерфейсов доступной технологии пока не существует. Но постоянные попытки по её поиску приведут к чему-то со временем. Настоящие голографические дисплеи становятся проще в производстве, а ввод посредством движения снова появляется в качестве естественного способа управления машинами.

    Сейчас мы можем подготовить пользователей к постепенному переходу к 3D-интерфейсам при помощи использования фальшивого 3D-дизайна в интерфейсах. Это не так важно, но это интересно пользователям, так что стоит рассмотреть их в попытке продать ваше приложение.

    При этом анимация не должна существовать только ради анимации. Для каждого действия мы хотим получать ответ, пропорциональный входным данным. Если результат превышает вклад, мы чувствуем дисбаланс, что приводит к тому, что пользователи не чувствуют того восхищения, на которое была направлена анимация.

    Не нужно и пытаться быть умнее своих пользователей. Помните, какую задачу вы выполняете, условия окружения и другие обстоятельства, которые могут иметь ментальную влияние на ваших пользователей.

    Это относится и к нереальным 3D-интерфейсам, которые нельзя использовать, но на них интересно смотреть. Не нужно сочетать эту анимацию с важной задачей. Мы все ещё далеки от того, чтобы заставить эти интерфейсы работать и сделать их доступными.

    Создавайте системы

    С релизом Abstract и других инструментов контроля дизайна многие команды начали применять систематический подход в создании UI и UX. Мы привыкли, что небольшая команда или один дизайнер работает над конкретным проектом, чтобы сохранить постоянство.

    Но это не гарантирует полное раскрытие потенциала. В результате команда может сначала создать экстраординарный проект, а затем - посредственный. Контроль версий и инструменты интеграции могут облегчить создание систем, которые улучшат производительность команды дизайна и обеспечат постоянный поток качественных проектов.

    Создание дизайна в рамках одной системы может раскрыть потенциал команды: в анимированных интерфейсах, интуитивном UX, продуманных цветах и навигации.

    Однако стабильность в рамках одной дизайн-системы может привести к нехватке разнообразия. Использование одних и тех же компонентов в разных комбинациях хорошо сказывается на масштабируемости, скорости и функциональных аспектах приложений, но они не интересны. У любого дизайнера-руководителя в голове должно быть место для безумных идей.

    Заключение

    Быть в тренде - это больше, чем знать о последних тенденциях. Это печать, которая показывает, что компании борются за занятие своей ниши. Если в изменчивой индустрии дизайна вы постоянно будете пытаться оставаться в тренде, у вас не получится заниматься своей работой. Поэтому тренды учат нас сохранять разум открытым к любой вещи, которая может появиться в этом сезоне и все перевернуть.

    Если мы можем узнавать тренды, приручать их и извлекать из них все самое лучшее, мы можем рассчитывать создать тренды самостоятельно.

    В ИТ-отрасли достаточно много направлений связанных с дизайном. Самые распространённые из них - дизайнеры, скрытые за аббревиатурами UX и UI. Ну а кое-кто умудряется записать в дизайнеры даже разработчиков front-end. Давайте попробуем разобраться, кто такие дизайнеры в мире ИТ, в чем разница между UI и UX, и какое отношение к дизайну имеют фронтендщики.

    Дизайнеры

    Разработка интерфейса приложений, сайтов или игр является достаточно сложным процессом и нуждается в применении знаний из разных областей: инженерии, психологии и дизайна. Дизайнеры пользовательского интерфейса (по-английски - User Interface или UI) фокусируются на способе отображения функциональности сайта (поиск, вкладки, меню) и деталях взаимодействия клиента и интерфейса. Цель UI-дизайнера - эстетически приемлемый современный дизайн продукта . UX расшифровывается как User Experience, что в переводе значит «пользовательский опыт». UX-дизайнер больше сосредоточен на удобстве и понимании интерфейса потенциальным пользователем. Такой специалист зачастую проводит исследования и опросы, которые станут основой для создания концепции дизайна, а также тестирует концепции в ходе разработки и после неё. Обычно он сосредоточен на структуре, содержании, навигации и том, как пользователь взаимодействует с этими элементами.

    Он производит карты сайтов, прототипы, которые являются базовой структурой при создании программного обеспечения. Цель работы UX-дизайнера - чтобы пользователь быстро и безболезненно получил от сайта то, зачем он сюда приходит . Тем не менее, сегодня очень часто можно встретить написание этих двух специализаций через слеш. То есть задачи обоих направлений выполняет один специалист. UX/UI дизайнер проектирует взаимодействие пользователя с интерфейсом, решает, что именно ему нужно сделать и отвечает за то, как этот интерфейс в результате будет выглядеть.

    Что нужно знать UX/UI-дизайнеру

      Графические редакторы . Самые популярные на рынке инструменты - это Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, а также Sketch, Figma. Выберите удобный для себя редактор и попробуйте для начала нарисовать скриншоты сайта или приложения немного их модернизировав.

      Инструменты прототипирования (Mockplus, Axure) . Инструмент для создания прототипов является связывающим звеном между идеей и её реализацией. Неважно каким инструментом при этом вы будете пользоваться. Можно попробовать несколько и определиться с тем, который подойдёт именно вам по стилю и предпочтениям.

      Пользовательская психология. Уже на этапе разработки макета стоит подумать о том, будет ли удобно вам или кому-то ещё пользоваться этим интерфейсом. Представьте себя на месте клиента, постройте прочную связь с ним и будьте внимательны к его потребностям. Ведь продукт будет успешен, если на него есть спрос.

      Также понадобятся знания теории цвета . Кое-что мы знаем с детства, особенно те, кто ходил в художественную школу. Тем не менее, есть определённая специфика, касающаяся именно работы дизайнеров. Начальные знания можно получить из книг или статей в интернете.

      Желательно иметь представление о типографике , средстве объединения текстовой и визуальной составляющей.

      Композиция и юзабилити сайта.

      В зависимости от специфики работы может понадобиться понимание HTML и CSS или (немного) языков программирования (ссылки на ресурсы можно посмотреть ниже, в разделе «Что должен знать Front-end разработчик»).

    Разработчик Front-end

    Основной задачей фронтендщика является разработка клиентской части интерфейса. То есть, такой специалист «оживляет» то, что спроектировали дизайнеры. Он отвечает за работу и эксплуатацию интерфейса и меньше – за визуальное наполнение. Front-end разработчик часто должен найти хорошее решение для пользовательского интерфейса на стадии его разработки, поэтому часто взаимодействует с UX/UI дизайнером. Код, написанный front-end разработчиком, выполняется в браузере пользователя (как говорят, «на стороне клиента»). Также одной из важнейших задач является проверка того, что сайт или веб-приложение выглядит одинаково на всех платформах и браузерах.

    Что должен знать Front-end разработчик

    Как правило, front-end стоит на трёх китах: язык разметки страницы HTML, таблицы стилей CSS и язык программирования JavaScript. Кроме того, фронтендщик должен понимать принципы работы протокола HTTP, серверов и браузеров, особенности отображения интерфейса на различных устройствах, которые в настоящее время находятся на рынке. Инструменты и методы создания веб-интерфейсов постоянно развиваются и меняются, поэтому разработчик должен за этим постоянно следить.

    HTML и CSS (вёрстка)

    Это верстка, те самые кирпичи, из которых строится сайт. Язык разметки HTML диктует организацию сайта, содержимое и все взаимодействие между ними. Он позволяет обозначить верхнюю часть страницы, нижнюю, боковые блоки с содержимым, заголовки, отображение текста и мультимедийных элементов. Таблицы стилей CSS служит для украшения HTML-элементов. Они определяют, как именно отображается каждый графический элемент, который располагается на странице. С помощью самых свежих версий HTML5 и CSS3 можно размещать видео и аудио компоненты на страницу, создавать двухмерные изображения и анимацию, и даже писать несложные игры. Не нужно стараться запомнить сразу все теги и стили. Будет полезно изучить основы и сразу же применить их в действии. Очень неплохой сайт, где можно изучить основы HTML и CSS - W3School. Но только если у вас есть хотя бы базовые знания английского. Также фронтендщик должен разбираться в кросс-браузерной и кроссплатформенной разработке, адаптивной и отзывчивой вёрстке.

    Bootstrap

    Это фреймворк для HTML, CSS и JavaScript. То есть определённые шаблоны, из которых, как из конструктора, можно собирать сайты гораздо быстрее, чем без них. Но, разумеется, его нужно затачивать под ваши потребности самостоятельно. Если знаете английский, рекомендуем сайт getbootstrap и всё тот же w3schools .

    JavaScript

    Javascript – ядро front-end разработки. Это первый и наиболее распространённый язык программирования интерфейсов. Он способен добавить массу возможностей на сайт. На базовом уровне этот язык позволяет добавлять интерактивные элементы на страницу. Его используют для создания карт, которые обновляются в режиме реального времени, интерактивных онлайн-игр и фильмов. На старших курсах JavaRush мы немного изучаем JavaScript. Также его можно изучать на том же W3School или почитать о нём на русском, на сайте javascript.ru .

    jQuery

    jQuery – это библиотека Javascript, в которой содержатся плагины и расширения способные сделать разработку ещё проще и быстрее. Вместо того, чтобы писать код с нуля, библиотеки позволяют добавлять готовые компоненты, которые потом можно настроить под определённый проект. Вы можете использовать функции автозаполнения форм поиска, переставление и изменение размеров сетки и настройки таймеров обратного отсчёта. Практический курс по jQuery на w3school

    Javascript-фреймворки

    Существуют различные типы фреймворков, но вы можете выбрать один из них, который будет удобен в использовании именно вам. Самые известные - Angular, Backbone, Ember, и React. Представляют собой готовую структуру для кода. Они помогают ускорить разработку. А в совокупности с библиотеками способны минимизировать разработку сайта или приложения с нуля. Обзор 5 самых популярных JavaScript фреймворков и библиотек 2017

    Система управления версиями Git

    Системы контроля версий способны отслеживать изменения, которые вносят в код со временем. Также позволяют вернуться к предыдущей версии проекта. Git – самая широкоиспользуемая система управления версиями. Умение работать с Git является важным навыком для каждого разработчика.

    Краткие выводы

    UI расшифровывается как User Interface, что в переводе означает «интерфейс пользователя». То есть, Дизайнер UI отвечает в первую очередь за то, как продукт представлен пользователю. Он разрабатывает кнопки, иконки, подбирает шрифты, готовит макет. UX расшифровывается как User Experience (пользовательский опыт). Так что UX-дизайнер проектирует дизайн сайта, приложения - да чего угодно - так, чтобы пользователю было удобно и понятно, что к чему, и он мог получить от сайта то, что ему нужно с минимальными усилиями. Очень часто оба вида работ выполняет один человек-оркестр: UI/UX-дизайнер. Разработчик Front-end оживляет работу дизайнеров, внося в неё динамику: кнопки начинают нажиматься, а картинка - меняться. Он должен знать языки программирования, приправленные фреймворками, препроцессорами и библиотеками.

    Очень много недопонимания в среде дизайнеров и разработчиков. Также много глупых вопросов, связанных с UX и UI у новичков. Часто просто из-за того, что люди не знают сути понятия UX/UI и, не зная о чем говорят, называют вещи не своими именами.

    Я хочу раз и навсегда поставить точку и простым понятным языком объяснить, что значит «UX/UI дизайн».

    Разные типы интерфейсов для заточки лезвий.


    Нажимаете ли вы кнопки на арифмометре, крутите рукоятку точильного камня или делаете свайп по экрану смартфона - все это интерфейсы, с помощью которых вы взаимодействуете с механизмами. При этом интерфейс совсем не обязательно должен быть цифровым. Просто само слово «интерфейс» было заимствовано из английского совсем недавно и докатилось до нас в только цифровую эпоху.

    Цель UI/UX дизайнера - довести пользователя до какой-то логической точки в интерфейсе. Сделать так, чтобы пользователь достиг своей цели.

    Что такое UX/UI, прямым текстом

    (в этом разделе будут банальные фразы)

    UX - это User Experience (дословно: «опыт пользователя»). То есть это то, какой опыт/впечатление получает пользователь от работы с вашим интерфейсом. Удается ли ему достичь цели и на сколько просто или сложно это сделать.

    А UI - это User Interface (дословно «пользовательский интерфейс») - то, как выглядит интерфейс и то, какие физические характеристики приобретает. Определяет, какого цвета будет ваше «изделие», удобно ли будет человеку попадать пальцем в кнопочки, читабельным ли будет текст и тому подобное…

    UX/UI дизайн - это проектирование любых пользовательских интерфейсов в которых удобство использования так же важно как и внешний вид.

    Что такое UX и UI дизайн, другими словами

    Прямая обязанность UX/UI дизайнера - это, например, «продать» товар или услугу через интерфейс. Именно на основе работы UX/UI дизайнера пользователь принимает решение: «Быть или не быть?» Нравится или не нравится. Купить или не купить.
    На самом деле цели дизайнера могут быть разными. Не обязательно что-то «продавать». Но я специально не хочу использовать слишком абстрактные фразы, чтобы этот текст был понятен новичкам; чтобы стиль изложения не превратился в хрестоматию по языку программирования образца 90х годов.

    UX/UI дизайн не относится только к смартфонам и веб-сайтам. Более того, профессия UX/UI дизайнера существовала с незапамятных времен. Просто раньше она так не называлась. Точнее, раньше она вообще никак не называлась, а была частью других профессий.

    Вот первый пример: когда Вильгельм Шиккард в 1623 году изобретал арифмометр, он уже был UX/UI дизайнером.

    Потому что именно он придумывал, какие тумблеры и в какой последовательности должен крутить человек, чтобы получить результат вычислений. И он же придумывал, в каком логическом порядке они будут располагаться. Да и вообще придумывал, как все эти ручки будут выглядеть. Он создал интерфейс для взаимодействия с машиной.

    Ещё один более древний и примитивный пример - точильный камень (колесо). Уже даже в раннем средневековье было много разновидностей и механизмов такого колеса:

    • его можно было крутить рукояткой вручную
    • колесо мог крутить другой человек
    • или его можно было раскручивать даже без рук, нажимая педаль ногой
    • и другие...
    Всё это были разные типы интерфейсов.

    Так вот, когда изобретатель очередного точильного камня думал:

    • будет ли он сидеть и сам нажимать педаль
    • или он упростит механизм, но приставит раба который будет раскручивать колесо рукой,
    то в тот момент он был UX дизайнером .

    А тот человек, который думал, какой величины будет камень, какого цвета выбрать дерево для подставки и чем скрепить деревянные жерди (гвоздями или кожаными жгутами?) и какой длины будет ручка, был UI дизайнером .

    И тот способ, каким бы вы затачивали меч - назывался бы интерфейс .

    Разница между UX и UI в том, что UX дизайнер планирует то, как вы будете взаимодействовать с интерфейсом и какие шаги вам нужно предпринять, чтобы сделать что-то. А UI дизайнер придумывает, как каждый из этих шагов будет выглядеть. Как видите из примеров выше, UX и UI так тесно связаны, что иногда грань между понятиями смывается. Поэтому и UX, и UI обычно занимается один дизайнер и его профессия пишется через /.

    В последнее время популяризация профессии UX/UI дизайнера связана скорее с развитием цифровых технологий. А вот именно тот «бум» (когда мы стали видеть термин «UX/UI» в каждом втором объявлении о работе) связан с самим названием, которое кто-то придумал совсем недавно.

    UI/UX дизайн - это сейчас одна из самых востребованных профессий в цифровой индустрии. Сколько времени она будет востребована зависит от развития этой отрасли. И, судя по всему, она только набирает обороты.

    UX и UI - это не тренды. Технологи развиваются. Спрос на сайты растёт. Цифровые приложения появляются как грибы. А инструменты дизайна и разработки упрощаются настолько, что уже практически любой человек без знания программирования может «на коленке» сделать сайт-визитку. Вот только этот сайт должен как-то выглядеть. И не просто как абстрактный каркас из текста и кнопок. Тут программистам и нужна помощь UX/UI дизайнера.

    Разделение на веб-дизайнеров и UX/UI дизайнеров появилось с развитием интернета. Со временем понадобились более узкие специалисты, которые делали бы интерфейсы именно для веб-сайтов.
    Да, UI/UX дизайн - это более широкое и емкое понятие чем веб-дизайн.

    P.S. Некоторые люди пишут UI/UX, но я предпочитаю писать UX/UI. И это только потому, что в рабочем процессе сначала делается UX, а потом UI. Но это не важно - пишите как хотите. Главное не путать этот порядок во время самого рабочего процесса. Потому что многие начинающие дизайнеры начинают сначала придумывать какие классные кнопки и фишки будут в их интерфейсе. Но не думают о том, как вообще пользователь будет переходить от одного шага к другому.