• Сценарий мероприятия "угадай мелодию". Музыкальные игры и конкурсы для любого праздника

    Любовь Бурмистрова
    Сценарий игровой программы «Угадай мелодию» для школьников

    Сценарий игровой программы «Угадай мелодию » для школьников

    Цель : заинтересовать детей музыкой, способствовать расширению кругозора, умению работать в группах.

    Форма проведения : игра

    Правила игры

    В игре участвуют 4 человека.

    Игра состоит из 2 тура.

    Ведущий : I тур : участники прослушивают 4 категории музыки по выбору, накапливая очки.

    Выбор мелодии предоставляется игроку , который угадал мелодию , первый раз выбор может сделать участник, который ответил на вопрос. Участник, набравший меньше всего очков, выбывает.

    II тур : участники прослушивают мелодии по выбору и те участники, у которых меньше всего очков, выходят из игры.

    III тур : представляет собой торги, которые начинает участник, у которого больше очков. Мелодию можно начинать угадывать с 15 секунд . Если мелодия не угадана , очко отдаётся сопернику. В этом туре будет счёт идти до 3 очков.

    Сначала звучит подсказка, затем игроки ведут торг , потом звучит столько нот мелодии , на скольких остановились участники.

    Суперигра.

    Ход мероприятия

    Оргмомент. Приветствие.

    Ведущий Здравствуйте! Мы приветствуем вас на нашем шоу «Угадай мелодию » . А для начала предлагаю выполнить очень сложное задание.

    Отборочный тур

    Ведущий Уважаемые ребята, сейчас вашему вниманию будут предложены слова из песен, которые вы слышали в мультфильмах. Задание простое : необходимо назвать героя и название мультфильма, в котором поется эта песня.

    1. «А я все чаще замечаю,

    Что меня как-бyдто кто-то подменил.

    О моpях и не мечтаю -

    Телевизоp мне пpиpодy заменил» (Песенка Матроскина из м/ф «Простоквашино» ).

    2. «Ложкой снег мешая,

    Ночь идет большая,

    Что же ты, глупышка, не спишь?

    Спят твои соседи -

    Белые медведи,

    Спи скорей и ты, малыш.» (Колыбельная Медведицы из м/ф «Умка» )

    3. «Я был когда-то странной

    Игрушкой безымянной,

    К которой в магазине

    Никто не подойдет. (Песенка Чебурашки м/ф «Чебурашка и крокодил Гена» ).

    4. - Расскажи, Снегурочка,

    Где была?

    Расскажи-ка, милая,

    Как дела?

    За тобою бегала,

    Дед Мороз,

    Пролила немало я

    Горьких слез. (Песенка Снегурочки и Деда Мороза из м/ф «Ну, погоди!» ).

    5. «На старой железяке далеко не улетишь,

    На старой железяке далеко не уплывешь.

    Хорош сидеть во мраке

    И ворочать железяки,

    Вся жизнь твоя изменится, как только подберешь

    Тот самый пин-код

    Пин-код!» (Песенка Смешариков из м/ф «Смешарики» ).

    Запасные варианты

    6. «Растяни меха, гармошка,

    Эх, играй, наяривай!

    Пой частушки, бабка Ёжка,

    Пой, не разговаривай!» (Песенка Бабок Ежек из м/ф «Летучий корабль» ).

    7. «Если долго, долго, долго,

    Если долго по тропинке,

    Если долго по дорожке

    Топать ехать и бежать,

    То, пожалуй, то конечно,

    То наверно, верно, верно,

    То возможно, можно, можно,

    Можно в Африку прийти» (Песенка Красной Шапочки м/ф «Красная Шапочка» ).

    Ведущий. Участников, правильно ответивших на вопросы, приглашаем на сцену .

    Поприветствуем знатоков музыки.

    (представление участников)

    Участник №1…

    Участник №2…

    Участник №3…

    Участник №4…

    Ведущий Поздравляем вас, вы стали участниками шоу «Угадай мелодию » осталось только объяснить правила нашей игры. У нас будет 2 тура, после первого тура, 2 участника, набравшие меньше всего очков, выбывают.

    после второго тура выбывает также один участник.

    Итак, мы начинаем. Первый тур.

    Перед вами табло с четырьмя категориями музыки, в каждой категории - по четыре мелодии . Мелодии обозначены нотами . Каждая нота имеет свою цену - от 5 до 30 баллов. Вы выбираете ноту, затем звучит мелодия без слов . Участникам требуется первым вспомнить, что это за мелодия , поднять свой номерок и ответить. При правильном ответе стоимость «ноты» зачисляется участнику, который имеет право выбирать уже следующую категорию. Если игрок ошибся , его «штрафуют» - одна (две) мелодии он пропускает и находится вне игры. Мелодии звучат в течение 20 секунд, и в этом случае «нота» остаётся неразыгранной. Не все категории и ноты могут разыгрываться в первом туре. После первого тура, участник, набравший меньше всего очков, выбывает.

    Право назвать и открыть первую нотку предоставляется участнику под №1 (участник выбирает мелодию , она звучит, а угадывает тот , кто первым поднимет свой номерок. Если участник угадал , то следующий ход останется за ним).

    (игра)

    Первый тур на этой великолепной мелодии заканчивается . Посмотрим результаты.

    Как было сказано, по правилам нашего шоу, 2 участника, набравшие наименьшее количество баллов, нас покидают. К сожалению, мы вынуждены попрощаться с…и…. говорим «спасибо» .

    Второй тур

    Продолжаем игру. А сейчас объявляется начало второго тура. Меньше всего очков у игрока… ., поэтому этот участник выбирает категорию. По условиям второго тура участник, набравший наименьшее количество баллов, из игры выбывает.

    (игра)

    Участник выбывает из игры, поблагодарим его за отличную игру.

    Третий тур

    В третьем туре с нами играют … и …. Тур будет проходить в форме торгов. Вы будете торговаться друг с другом за право назвать мелодию после моей подсказки. Игра будет идти до трех очков. Начинает игру участник под номером …с наибольшим количеством очков. Отсчет идет от 15 до 7 секунд, то есть вы говорите «Я угадаю эту мелодию с 15 секунд , а второй участник либо предоставляет вам право отгадать мелодию , либо говорит меньшее количество секунд, с которых он угадает мелодию .

    (игра)

    Подошел к концу третий тур, к сожалению, для одного из участников он оказался последним. Мы прощаемся с …. мы рады, что вы были на игре и показали высокий музыкальный уровень

    Вы сегодня доказали, что являетесь настоящими знатокоми музыки. Мы поздравляем с выигрышем в нашем шоу. Эти бурные аплодисменты звучат в ваш адрес.

    1. Чему учат в школе (слова Михаил Пляцковский, музыка Владимир Шаинский)

    2. Не повторяется такое никогда (слова Михаил Пляцковский, музыка Серафим Туликов)

    3. Школьный корабль (слова Константин Ибряев, музыка Георгий Струве)

    4. Песенка первоклассника (слова Игорь Шаферан, музыка Эдуард Ханок)

    3. Больше чем любовь - Алексей Воробьев

    4. Интонация - Пускай

    1. Про следы «Маша и медведь»

    2. Улыбка «Крошка Енот»

    3. Мечта «Летучий карабль»

    4. Песня Винни-Пуха (мультфильм «Винни-Пух и все-все-все» )

    1. Пока часы 12 бьют (чародеи)

    2. Песня деда мороза и снегурочки

    3. Новогодняя песня -Блестящие

    4. Новый год -Иванушки

    Третий тур

    Задания :

    1. Песня о профессии, представители которой хотят выспаться и умеют хранить секреты короля («Песенка охраны» из мультфильма «Бременские музыканты» )

    2. Песня о представителе отряда насекомых похожем на овощ («В траве сидел кузнечик» из мультфильма «Приключения Незнайки и его друзей» )

    3. Песня о получаемых знаниях в школе («Чему учат в школе » )

    4. Песенка транспортного средства, любящего понаблюдать за природой («Песня паровозика» из мультфильма «Паровозик из Ромашково» ).

    5. Песенка о двух веселых представителях подворья бабушки («Два веселых гуся» )

    6. Песня о том как улица манит (песня open kids улицы города манят опять)

    Ведущий Вы сегодня доказали, что являетесь настоящими знатокоми музыки. Мы поздравляем с выигрышем в нашем шоу. Эти бурные аплодисменты звучат для вас.

    Цель : Воспитывать у детей познавательный интерес к музыкальной деятельности. Развивать коммуникативные и творческие способности. Вызвать положительный эмоциональный отклик.

    Оборудование: Фонограммы детских песен, набор детских музыкальных инструментов, карточки с оценками для жюри, стульчики для каждой команды.

    Ход мероприятия :

    Ведущая : Здравствуйте, ребята! Приветствую вас, мальчишки и девчонки на нашей весёлой, музыкальной и развлекательной викторине "Угадай мелодию". Мелодия - это музыка, и окружает она нас повсюду. И, наверное, у каждого из вас есть любимая песня или любимый исполнитель. Расскажите, какую музыку вы любите? (ответы детей). Сегодня я предлагаю вам поучаствовать в викторине, которая будет состоять из музыкальных конкурсов. Для этого мы разделились на команды «Веселые нотки» и

    « Мелодика ».

    (Дети должны определить название песен по музыкальному отрывку: минусовка; по 8 песен для каждой команды)

    1. В траве сидел кузнечик.

    2. В лесу родилась елочка

    3. Настоящий друг.

    4. Друзья (гр. Барбарики)

    5. Два весёлых гуся.

    7. От улыбки.

    8. Часики (м/ф Фиксики)

    9. Антошка.

    10. Песенка львенка и черепахи

    11. Танец маленьких утят.

    12. Чунга - чанга.

    14. Три танкиста

    15. песенка Мамонтенка

    16. песенка Чебурашки

    Жюри оценивает конкурс

    (Дети должны узнать песню по словесному описанию; по 4 песни для каждой команды)

    1. Песня о том, как на вертолёте привезли подарок на День Рождения. ("Песенка крокодила Гены" (Пусть бегут неуклюже)

    2. Песня о двух домашних птицах разного цвета. ("Два весёлых гуся")

    3. Песня о том, как хорошо шагать с друзьями и петь песни. ("Вместе весело шагать")

    4. Песенка девочки, которая носила яркий головной убор ("Песня Красной шапочки")

    5. Песня после мультфильмов под которую все дети ложатся спать. ("Спят усталые игрушки")

    6. Песня о деревянном мальчике, который поменял свою азбуку на билет в театр. ("Буратино")

    7. Песня о хвойном дереве, которому холодно. ("Маленькой ёлочке")

    8. Песня о животном, плывущем на льдине. ("Песенка мамонтёнка")

    Жюри оценивает конкурс

    Чья команда вспомнит больше названий музыкальных инструментов

    Детям показываются изображения музыкальных инструментов, они должны назвать, те которые узнают.

    Жюри оценивает конкурс

    Флешмоб -Танцевальная пауза для участников и для зрителей:

    танец под песню "Буратино" (Воспитатель показывает движения)

    Конкурс № 4 "Что это такое?"

    Дети должны собрать разрезную картинку с изображением музыкального инструмента. Кто быстрее!

    Жюри оценивает конкурс

    Конкурс № 5 "Танцы" Конкурс капитанов?

    Каждой команде (капитану) выдаётся ватман, на котором они танцуют под музыку, после смены музыки ватман складывается (3 раза). Выигрывает та команда, у которой на ватмане осталось больше танцующих., который дольше протанцует на оставшемся кусочке

    Жюри оценивает конкурс

    Конкурс № 6 "Знаток музыки"

    1) Какой инструмент можно смастерить из тростинки, если сделать в ней дырочки? (Дудочка)

    2) Как называется профессия человека, который исполняет песни? (Певец)

    3) Как называется песня, которую поют перед сном? (Колыбельная)

    4) Профессия человека, который пишет музыку? (Композитор)

    5) Назовите главную песню нашей страны. (Гимн)

    6) Какую песню пела мама-коза, чтобы козлята открыли ей дверь? (Напеть песню)

    7)Назовите музыкальный инструмент, на котором играет крокодил Гена? (Гармошка)

    Жюри оценивает конкурс

    Сейчас вы услышите звучание музыкального инструмента. Вам необходимо

    назвать его

    1.Барабан

    2.Маракас

    4.Фортепиано

    5.Гармонь

    8.Скрипка

    Игра "Музыкальная карусель"

    Участники бегают под музыку вокруг стульчиков (их на 1 меньше, чем детей, по окончанию музыки дети занимают места, кто не успел – выходит из игры, так до победителя. (Сначала в каждой команде, а потом по 1 ребенку (победители в команде) в общем круге).

    Жюри оценивает конкурс

    Подведение итогов.

    Ведущая : Вот и завершились наши музыкальные конкурсы, которых было 7, столько, сколько существует музыкальных нот. Вы активно участвовали и заработали следующие баллы.

    Победителям вручают призы и грамоты.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Музыкальная викторина «Угадай мелодию»

    Музыкальная викторина "Угадай мелодию".

    Цель : Воспитывать у детей познавательный интерес к музыкальной деятельности. Развивать коммуникативные и творческие способности. Вызвать положительный эмоциональный отклик.

    Оборудование: Фонограммы детских песен, набор детских музыкальных инструментов, карточки с оценками для жюри, стульчики для каждой команды.

    Ход мероприятия :

    Ведущая : Здравствуйте, ребята! Приветствую вас, мальчишки и девчонки на нашей весёлой, музыкальной и развлекательной викторине "Угадай мелодию". Мелодия - это музыка, и окружает она нас повсюду. И, наверное, у каждого из вас есть любимая песня или любимый исполнитель. Расскажите, какую музыку вы любите? (ответы детей). Сегодня я предлагаю вам поучаствовать в викторине, которая будет состоять из музыкальных конкурсов. Для этого мы разделились на команды «Веселые нотки» и

    « Мелодика ».

    Конкурс № 1 "Угадай мелодию".

    (Дети должны определить название песен по музыкальному отрывку: минусовка; по 8 песен для каждой команды)

    1. В траве сидел кузнечик.

    2. В лесу родилась елочка

    3. Настоящий друг.

    4. Друзья (гр. Барбарики)

    5. Два весёлых гуся.

    7. От улыбки.

    8. Часики (м/ф Фиксики)

    9. Антошка.

    10. Песенка львенка и черепахи

    11. Танец маленьких утят.

    12. Чунга - чанга.

    13.Катюша

    14. Три танкиста

    15. песенка Мамонтенка

    16. песенка Чебурашки

    Жюри оценивает конкурс

    Конкурс № 2 "Узнай песню по описанию".

    (Дети должны узнать песню по словесному описанию; по 4 песни для каждой команды)

    1. Песня о том, как на вертолёте привезли подарок на День Рождения. ("Песенка крокодила Гены" (Пусть бегут неуклюже)

    2. Песня о двух домашних птицах разного цвета. ("Два весёлых гуся")

    3. Песня о том, как хорошо шагать с друзьями и петь песни. ("Вместе весело шагать")

    4. Песенка девочки, которая носила яркий головной убор ("Песня Красной шапочки")

    5. Песня после мультфильмов под которую все дети ложатся спать. ("Спят усталые игрушки")

    6. Песня о деревянном мальчике, который поменял свою азбуку на билет в театр. ("Буратино")

    7. Песня о хвойном дереве, которому холодно. ("Маленькой ёлочке")

    8. Песня о животном, плывущем на льдине. ("Песенка мамонтёнка")

    Жюри оценивает конкурс

    Конкурс № 3 "Музыкальные инструменты"

    Чья команда вспомнит больше названий музыкальных инструментов

    Детям показываются изображения музыкальных инструментов, они должны назвать, те которые узнают.

    Жюри оценивает конкурс

    Флешмоб -Танцевальная пауза для участников и для зрителей:

    танец под песню "Буратино" (Воспитатель показывает движения)

    Конкурс № 4 "Что это такое?"

    Дети должны собрать разрезную картинку с изображением музыкального инструмента. Кто быстрее!

    Жюри оценивает конкурс

    Конкурс № 5 "Танцы" Конкурс капитанов?

    Каждой команде (капитану) выдаётся ватман, на котором они танцуют под музыку, после смены музыки ватман складывается (3 раза). Выигрывает та команда, у которой на ватмане осталось больше танцующих., который дольше протанцует на оставшемся кусочке

    Жюри оценивает конкурс

    Конкурс № 6 "Знаток музыки"

    1) Какой инструмент можно смастерить из тростинки, если сделать в ней дырочки? (Дудочка)

    2) Как называется профессия человека, который исполняет песни? (Певец)

    3) Как называется песня, которую поют перед сном? (Колыбельная)

    4) Профессия человека, который пишет музыку? (Композитор)

    5) Назовите главную песню нашей страны. (Гимн)

    6) Какую песню пела мама-коза, чтобы козлята открыли ей дверь? (Напеть песню)

    7)Назовите музыкальный инструмент, на котором играет крокодил Гена? (Гармошка)

    Жюри оценивает конкурс

    Песенная пауза «У оленя дом большой»

    Конкурс №7«Отгадай, что звучит»

    Сейчас вы услышите звучание музыкального инструмента. Вам необходимо

    назвать его

    Звучит:

    1.Барабан

    2.Маракас

    3.Ложки

    4.Фортепиано

    5.Гармонь

    6.Домбра

    7. Гитара

    8.Скрипка

    Игра "Музыкальная карусель"

    Участники бегают под музыку вокруг стульчиков (их на 1 меньше, чем детей, по окончанию музыки дети занимают места, кто не успел – выходит из игры, так до победителя. (Сначала в каждой команде, а потом по 1 ребенку (победители в команде) в общем круге).

    Жюри оценивает конкурс

    Подведение итогов.

    Ведущая : Вот и завершились наши музыкальные конкурсы, которых было 7, столько, сколько существует музыкальных нот. Вы активно участвовали и заработали следующие баллы.

    Победителям вручают призы и грамоты.


    Принимайте участие!

    Некоторые уроки могут показаться детям скучными. И тогда на занятиях начинает страдать дисциплина, школьники быстро устают и не желают принимать участие в обсуждении.

    Кейс-уроки были созданы, чтобы соединить учебные школьные знания с остро необходимыми компетенциями, такими как креативность, системное и критическое мышление, целеустремленность и другие.

    Благодаря кейсам вы сможете помочь школьнику получать пользу и удовольствие от учебы, справиться с его личными проблемами!

    Одаренные дети — кто они? Что такое способности, что такое одаренность? И чем отличаются способные дети от одаренных? Как распознать одаренного ребенка? У всех ли детей одаренность проявляется одинаково?Какие советы дать родителям даровитого ребенка при его воспитании? Об этом — в нашем вебинаре.

    Читайте новые статьи

    Современным ученикам не подходят традиционные методы преподавания. Им сложно не отвлекаясь сидеть над учебниками, а долгие объяснения вгоняют в скуку. В результате - отторжение от учёбы. Между тем приоритет визуальности в подаче информации - главная тенденция в современном образовании. Вместо того чтобы критиковать тягу ребят к «картинкам из Интернета», используйте эту особенность в положительном ключе и начните включать в план урока просмотр тематических видео. Зачем это нужно и как самим подготовить ролик - читайте в этой статье.

    Учиться нелегко: какие-то темы даются тяжело, не хватает «соображалки», чтобы решить задачи, а вокруг масса отвлекающих факторов: социальные сети, ютуб, друзья, представление, что родители/учителя опять будут ругать. Как помочь детям взять себя в руки, сделать усилие над собой и заниматься больше?

    Вот и у вас юбилей, день рождения или просто к вам пришли гости. Это так здорово – можно сидеть, болтать, снова сидеть и снова болтать. Но в конце концов это надоест, и гости захотят уйти. Как же быть? Может стоит поиграть, например, в музыкальный конкурс угадай мелодию. Готовый сценарий к этому конкурсу и не нужен. Ведь игра проходит по правилам, а всё остальное экспромт. Тут главное получше мелодии, побольше драйва и тогда ваши гости придут к вам снова и снова.

    Сразу скажем, что играть в этот конкурс можно по-разному. Есть много вариантов, и мы постараемся объяснить подробно каждый вариант в отдельности и приведём примеры для конкурса. Вам останется только выбрать тот, который понравился больше или взять все.

    Вариант 1 – традиционный.
    Первый вариант традиционный. В него можно играть всем гостям, а можно разделить гостей на команды. Суть проста: включается мелодия песни, но без слов. И гости должны догадаться, что это за песня. Кто знает ответ, тот подаёт сигнал (звенит в колокольчик, свистит в свисток, лопает шарик и так далее). После сигнала музыка останавливается и звучит ответ. Если ответ верен, то эта команда поёт данную песню. Если ответ не верен, то вторая команда может ответить и заработать себе один балл.

    Вариант 2 – угадай мелодию по клипу.
    Из названия конкурса понятно, что тут гости должны угадать песню только по клипу. То есть, на экране идёт показ клипа, но нет музыки и нет надписи. Кто исполняет. Гости должны понять, что за исполнитель и что за песня.
    Этот конкурс проходит на отлично. Во-первых, все любят смотреть телевизор и обязательно станут пялиться на экран, а значит и играть в конкурс. Во-вторых, у каждого есть азарт, и каждый будет стараться первым ответить на вопрос и победить. А в-третьих, это просто интересный конкурс.

    Вариант 3 – мелодии из телевизора.
    Сейчас каждая реклама, каждый фильм и мультфильм сопровождаются песнями. Они так часто звучат, что порой становятся популярнее музыкальных хитов известных исполнителей. И это можно использовать в своих конкурсах!
    Как играть? Очень просто – включается мелодия или песня из какой-либо рекламы, и гости должны отгадать. Из какой рекламы мелодия. То же самое и с фильмами и мультфильмами – нужно по музыки угадать название фильма или мультфильма.

    Вариант 4 – угадай мелодию по тексту.
    Тут не будет никаких мелодий, пока не будет. Сперва вы задаёте гостям вопрос про песню, а они уже пытаются её отгадать. Если отгадали, то включается песня. Если нет, то другие предлагают свои варианты.
    Вопросы можно придумать про любые песни. Вот, например:

    Вариант 5 – угадай песню и спиртное.
    В мире, да и в нашей стране, много песен, в которых упоминается то или иное спиртное. Предлагаем угадывать не саму песню, а спиртное, про которое упоминается в этой мелодии. Вы увидите, как гости будут быстро всё отгадывать. А чтобы подогреть азарт ещё больше, скажите: кто точно угадает, какое спиртное в песни, тот получит бутылку этого напитка! Тогда гости «раздерутся» по-хорошему за призы.

    Вот и всё. Играйте, веселитесь и ваши гости будут самые счастливые в мире!

    Уважаемый посетитель!Рекомендуем вам зарегистрироваться на сайте , чтобы иметь возможность скачивать бесплатно скрытый материал. Регистрация простая и не займёт у вас больше минуты. После регистрации на сайте вам откроются совершенно все разделы, и вы сможете скачивать материал, который не доступен незарегистрированным пользователям!

    Традиционный русский способ веселиться: спеть хором под гармошку (или без нее) любимые песни - все еще популярен, особенно среди старшего поколения, но добавляются и новые музыкальные развлечения, игры и конкурсы, которые вносят в развлекательные программы праздников разнообразие, теплоту и задор.

    Самые любимые музыкальные развлечения на празднике это: караоке, различные песни- переделки, музыкальные викторины, песенные перепевки с заданиями или исполнение текста известной песни в другом стиле: рэп , народный, мюзикл и т.п. Если собирается музыкальная компания, то весь сценарий можно задумать, как шоу, пусть гости весь вечер демонстрируют свои таланты - например, "Стань звездой" (посмотреть можно ).

    Музыкальные игры и конкурсы из нашей подборки очень разнообразны: абсолютно новые и давно любимые, лирические и веселые, застольные и игровые.

    1. Музыкальная игра "Шумовые оформители".

    (для скачивания - кликните файл)

    6. Музыкальная разминка.

    Вспомните конкурс «Разминка» КВН, и устройте на празднике такую же импровизацию, только не из шуток, а из песен. Команды должны обмениваться вопросами и ответами из песен, т.е. одна команда вспоминает вопросительную строчку из песен, другая утвердительную, подходящую по смыслу. Затем меняются ролями. Например, вопрос: «Что стоишь, качаясь, тонкая рябина?», ответ: «Напилася я пьяна, не дойду я до дому!». Или: «Где же ты, Маруся, с кем же ты гуляешь?» - «…я по шпалам, опять по шпалам иду домой по привычке».

    Играть можно до тех пор, пока не иссякнет фантазия.

    7. Музыкальные комплименты.

    В программу любого праздника, а, особенно, корпоративного, можно включить музыкальный обмен комплиментами между мужской и женской половиной зала. Сделать это очень просто: женская команда вспоминает лестные строчки из песен о мужчинах, а мужчины наоборот, поют отрывки из песен, которые можно расценить как комплименты дамам. И по очереди начинают обмениваться этими музыкальными комплиментами.

    В качестве примера похвалы кавалерам ведущий может продекламировать такие строки из песенки А. Свиридовой:

    «Как хорошо! Можно доверять мужчине!

    Как хорошо! И не думать ни о чем!»

    Как песенный реверанс в сторону прекрасных дам - куплет из хита Ю. Антонова:

    «Внимание, мужчины! Для смеха нет причины!

    Сегодня в каждом деле нам женщины под стать,

    А мы по доброй воле чужие учим роли,

    Побеждает та команда, которая в течение десяти минут назовет больше музыкальных комплиментов, хотя подсчет можно и не вести, пусть победит дружба.

    Этот поток песенных комплиментов можно направить и в одну сторону, например, на женский праздник 8 Марта, устроить музыкальное поздравление - попурри, которое будет состоять из отрывков песен-комплиментов.

    8. Песенная энциклопедия.

    Для этой песенной перепевки можно разделить зал на несколько команд (в зависимости от количества гостей) и заранее приготовить карточки с предполагаемыми темами песен: животные, птицы, растения, путешествия, любовь и так далее. Каждой команде вытягивает по три - пять карточек. На раздумья дается пять - семь минут.

    Затем методом жеребьевки тем каждая команда представляет свои музыкальные иллюстрации, например, тема «Камни»: «Подари мне лунный камень», «У него гранитный камушек в груди», «Все я сумею, все смогу - сердце мое не камень». Допускается пение как одной строки из песни, так и целого куплета или припева. Главное, чтобы соответствовало смыслу задания.

    За каждый в тему данный ответ - очко. Победителей определяют по сумме заработанных баллов.

    9. "Оркестр виртуальных инструментов".

    Из гостей (10 - 15 человек) создаем Оркестр виртуальных инструментов - каждый вытягивает карточку с написанным инструментом, у всех, естественно, разные. Игру на инструментах участники должны изображать очень выразительно, чтобы было понятно, кто - на чем музицирует.

    Затем ведущий объясняет, что будет дирижером, но играющим, еще и на барабане. Однако ведущий-дирижер все время будет «переключаться» на любой другой инструмент, и тот игрок, чей инструмент в данный момент изображает ведущий, должен моментально прекратить свои движения.

    Таким способом из игры виртуального оркестра постепенно выбывают те «музыканты», кто «проворонил» новое движение ведущего. Побеждает самый внимательный игрок.

    10. Музыкальная азбука.