• Создание локальной сети в компьютерном классе. Построение сетей на основе топологии общая шина обходится дешевле, так как отсутствуют затраты на прокладку дополнительных линий при подключении нового клиента. Адресация в локальных вычислительных сетях

    За последние годы произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Современный период развития общества определяется как этап информатизации. Информатизация общества предполагает всестороннее и массовое внедрение методов и средств сбора, анализа, обработки, передачи, архивного хранения больших объемов информации на базе компьютерной техники, а также разнообразных устройств передачи данных, включая телекоммуникационные сети.

    Концепция модернизации образования, проект “Информатизация системы образования” и, наконец, технический прогресс ставят перед образованием задачу формирования ИКТ - компетентной личности, способной применять знания и умения в практической жизни для успешной социализации в современном мире.

    Процесс информатизации школы предполагает решение следующих задач:

    · развитие педагогических технологий применения средств информатизации и коммуникации на всех ступенях образования;

    · использование сети Интернет в образовательных целях;

    · создание и применение средств автоматизации психолого-педагогических тестирующих, диагностирующих методик контроля и оценки уровня знаний обучаемых, их продвижения в учении, установления уровня интеллектуального потенциала обучающегося;

    · автоматизация деятельности административного аппарата школы;

    · подготовка кадров в области коммуникативно-информационных технологий.

    Локальная сеть объединяет компьютеры, установленные в одном помещении (например, школьный компьютерный класс, состоящий из 8--12 компьютеров) или в одном здании (например, в здании школы могут быть объединены в локальную сеть несколько десятков компьютеров, установленных в различных предметных кабинетах).

    Локальная вычислительная сеть, ЛВС (англ. Local Area Network, LAN) компьютерная сеть, покрывающая относительно небольшую территорию.

    В небольших локальных сетях все компьютеры обычно равноправны, т. е. пользователи самостоятельно решают, какие ресурсы своего компьютера (диски, каталоги, файлы) сделать общедоступными по сети. Такие сети называются одноранговыми.

    Для увеличения производительности локальной сети, а также в целях обеспечения большей надежности при хранении информации в сети некоторые компьютеры специально выделяются для хранения файлов или программ-приложений. Такие компьютеры называются серверами, а локальная сеть -- сетью на основе серверов.

    Выбор структуры локальной сети школы

    Типичная школьная локальная сеть выглядит следующим образом. Имеется одна точка выхода в Интернет, к которой подключается соответствующий маршрутизатор (ADSL или Ethernet). Маршрутизатор связан с коммутатором (свичем), к которому уже подключаются пользовательские ПК. На маршрутизаторе практически всегда активирован DHCP-сервер, что подразумевает автоматическую раздачу IP-адресов всем пользовательским ПК. Собственно, в таком решении есть как свои плюсы, так и минусы. С одной стороны, наличие DHCP-сервера упрощает процесс создания сети, поскольку нет необходимости вручную производить сетевые настройки на компьютерах пользователей. С другой стороны, в условиях отсутствия системного администратора вполне типична ситуация, когда никто не знает пароля доступа к маршрутизатору, а стандартный пароль изменен. Казалось бы, зачем вообще нужно «лезть» в маршрутизатор, если и так все работает? Так-то оно так, но бывают неприятные исключения. К примеру, количество компьютеров в школе увеличилось (оборудовали еще один класс информатики) и начались проблемы с конфликтами IP-адресов в сети. Дело в том, что неизвестно, какой диапазон IP-адресов зарезервирован на маршрутизаторе под раздачу DHCP-сервером, и вполне может оказаться, что этих самых IP-адресов просто недостаточно. Если такая проблема возникает, то единственный способ решить ее, не залезая при этом в настройки самого маршрутизатора, -- это вручную прописать все сетевые настройки (IP-адрес, маску подсети и IP-адрес шлюза) на каждом ПК. Причем, дабы избежать конфликта IP-адресов, сделать это нужно именно на каждом ПК. В противном случае назначенные вручную IP-адреса могут оказаться из зарезервированного для раздачи DHCP-сервером диапазона, что со временем приведет к конфликту IP-адресов.

    Другая проблема заключается в том, что все компьютеры, подключенные к коммутатору и соответственно имеющие выход в Интернет через маршрутизатор, образуют одну одноранговую локальную сеть, или просто рабочую группу. В эту рабочую группу входят не только компьютеры, установленные в школьном компьютерном классе, но и все остальные компьютеры, имеющиеся в школе. Это и компьютер директора, и компьютер завуча, и компьютеры секретарей, и компьютеры бухгалтерии (если таковая имеется в школе), и все остальные компьютеры с выходом в Интернет. Конечно, было бы разумно разбить все эти компьютеры на группы и назначить каждой группе пользователей соответствующие права. Но, как мы уже отмечали, никакого контроллера домена не предусмотрено, а потому реализовать подобное просто не удастся. Конечно, эту проблему можно было бы частично решить на аппаратном уровне, организовав несколько виртуальных локальных сетей (VLAN) и тем самым физически отделив ученические ПК от остальных компьютеров. Однако для этого нужен управляемый коммутатор (или хотя бы Smart-коммутатор), наличие которого в школе -- большая редкость. Но даже если такой коммутатор и имеется, то нужно еще уметь настраивать виртуальные сети. Можно даже не использовать виртуальные сети, а установить дополнительный маршрутизатор и коммутатор и применять различную IP-адресацию (IP-адреса из разных подсетей) для компьютеров в классе информатики и всех остальных компьютеров. Но опять-таки это требует дополнительных затрат на приобретение соответствующего оборудования и опыта по настройке маршрутизаторов. К сожалению, решить проблему разделения школьных компьютеров на изолированные друг от друга группы без дополнительных финансовых затрат нельзя (наличие управляемого коммутатора в школе. исключение из правил). В то же время подобное разделение и не является обязательным. Если рассматривать необходимость такого разделения с точки зрения сетевой безопасности, то проблему безопасности компьютеров учителей и администрации от посягательств со стороны учеников можно решить и другим способом.

    Вам понадобится

    • - Компьютеры, оснащенные сетевыми картами и соединенные между собой кабелем типа «кроссовер»;
    • - установленные свежие драйверы сетевой карты и чипсета материнской платы.

    Инструкция

    Для проверки работоспособности сетевой карты запустите «Диспетчер устройств». Для этого в меню «Пуск» выберите «Панель управления». Нажмите на кнопку «Оборудование и звук» → «Диспетчер устройств».

    Убедитесь в правильности установки сетевой карты. Проверьте в «Диспетчере» пункт «Сетевые адаптеры». Около этого пункта не должно быть никаких восклицательных или вопросительных знаков. При необходимости переустановите драйвер сетевой карты.

    Установите сетевые протоколы и службы. Для этого откройте папку «Сетевые подключения». Нажмите «Пуск», выберите «Панель управления» → «Сетевые подключения». В разделе «Сеть и интернет» нажмите «Центр управления сетями и общим доступом».

    В графе «Подключение по локальной сети» найдите «Свойства». Во вкладке свойств проверьте установленные Windows по умолчанию протоколы и службы. При необходимости настройте, установите или удалите предложенные в окошке компоненты.

    Настройте IP- . Зайдите в «Панель управления» → «Центр управления сетями и общим доступом». Выберите раздел «Подключение по локальной сети» и щелкните по ссылке «Просмотр состояния». В появившемся окне нажмите кнопку «Свойства».

    Из предложеного списка компонентов выберите протокол интернета в зависимости от ОС вашего компьютера. Если ваша ОС - WindowsXP, выбирайте «Протокол интернета (TCP/IP). Для более поздних ОС - «Протокол интернета версии 4 (TCP/IPv4). Затем кликните «Свойства».

    В появившемся окне свойств смените переключатель с «Получить IP-адрес автоматически» на «Использовать следующий IP-адрес». Убедитесь после этого, что поля «IP-адрес» и «Маска подсети» стали доступны. Введите значения IP-адресов из диапазона 192.168.0.0/16, 10.0.0.0/8 или 172.16.0.0/12.

    Если при подключении школы к интернету вам были предоставлены IP-адреса в определенном диапазоне, выберите адреса из него. При необходимости настроить доступ компьютера в интернет напрямую, кроме IP-адреса и маски подсети, задайте значения основного шлюза и DNS-серверов. Эти значения даются вместе с диапазоном IP-адресов при подключении к интернету.

    Произведите идентификацию компьютера. Правой кнопкой мыши щелкните по значку «Мой компьютер». В появившемся меню выберите «Свойства». Откройте подраздел «Имя компьютера» → «Изменить». Введите латинскими буквами имя компьютера и рабочей группы. Название рабочей группы должно совпадать у всех компьютеров сети, а имя у каждого ПК должно быть уникальным. Нажмите «ОК».

    Видео по теме




    Компьютерные сети Локальные (Local Aria Network, LAN; Ethernet) ~ 100м Корпоративные (Local Aria Network, LAN; Ethernet) + оборудование ~ неск.сотен метров Региональные (WAN – Wide Area Network (широкий, обширный))MAN – Metropolitan Area Network (Domolink, Carbina, EUnet/Relcom, Demos/Internet, Sovam Teleport, Global One Russia, GlasNet, Роснет, RUNNet, и др.) Глобальные (World Wide Web) – Интернет (но не совсем WWW!), FIDO




    Для чего сети? Для совместного использования сетевых ресурсов. Сетевые ресурсы Информационные (сайты, документы, файлы, …) Аппаратные (сетевые модемы, сканеры, принтеры, жёсткие диски, сетевые хранилища информации, ….) Деление компьютеров: сервер и клиент


    За одним компьютером закрепляется роль поставщика ресурсов (программ, данных и т.д.), а за другим роль пользователя этих ресурсов. В этом случае первый компьютер называется сервером, а второй клиентом или рабочей станцией. Работать можно только на компьютере-клиенте под управлением специального программного обеспечения. Сервер (англ. serve обслуживать) это высокопроизводительный компьютер с большим объёмом внешней памяти, который обеспечивает обслуживание других компьютеров путем управления распределением дорогостоящих ресурсов совместного пользования (программ, данных и периферийного оборудования). Клиент (иначе, рабочая станция, АРМ, Workstation) любой компьютер, имеющий доступ к услугам сервера. Существует два основных типа сетей: одноранговые и сети на основе сервера.


    В одноранговой сети все компьютеры равноправны: нет иерархии среди компьютеров и нет выделенного (англ. dedicated) сервера. Как правило, каждый компьютер функционирует и как клиент, и как сервер; иначе говоря, нет отдельного компьютера, ответственного за администрирование всей сети. Все пользователи самостоятельно решают, какие данные на своем компьютере сделать общедоступным по сети. Выделенным называется такой сервер, который функционирует только как сервер (исключая функции клиента или рабочей станции). Они специально оптимизированы для быстрой обработки запросов от сетевых клиентов и для управления защитой файлов и каталогов. Сети на основе сервера стали промышленным стандартом. Существуют и комбинированные типы сетей, совмещающие лучшие качества одноранговых сетей и сетей на основе сервера. Все программное обеспечение сети также можно поделить на клиентское и серверное.








    Switch Каб.24 (11 ПК) switch Каб.25 (11 ПК) Teacher25 Teacher24 3 этаж 2 этаж Библиотека ПК1 ПК2 switch Каб.28 (Физика) (1ПК) Каб.31Каб.32Завуч Каб.33Каб.34Каб.35Каб.36Каб.37 switch Каб.39Каб.38 Каб.14Каб.13 Каб.15 Каб.17 Секретарь Директор 1 этаж ИНТЕРНЕТ

    Иванов Аркадий

    Презентация о том как настраивали школьную сеть

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Выполнил: Ученик 10 «А» класса Иванов Аркадий КОМПЬЮТЕРНАЯ СЕТЬ В ШКОЛЕ

    1. Понятие компьютерная сеть Компьютерная сеть – группа компьютеров, объединенных между собой для обеспечения совместного доступа к ресурсам и обмена информацией. К аппаратной составляющей компьютерной сети относится также коммуникационное оборудование, позволяющее объединять отдельные сегменты сети и организовывать информационные потоки. На сегодняшний день для соединения компьютеров в сети используются самые разнообразные линии связи: всевозможные кабели (коаксиальный, витая пара), телефонные линии связи, оптоволоконные линии, радиосвязь, в том числе и спутниковая связь

    Классификация компьютерных сетей Компьютерные сети в самом общем случае можно разделить на локальные и глобальные. Локальная компьютерная сеть – компьютерная сеть для ограниченного круга пользователей, объединяющая компьютеры в одном помещении или в рамках одного предприятия. Для выхода в мировое информационное пространство необходимо подключиться к глобальной компьютерной сети, самой известной из которых является Internet . Интернет (Internet) – всемирная информационная компьютерная сеть.

    Значение в современном мире Локальная компьютерная сеть позволяет эффективно организовать обмен информацией внутри отдельной организации. Локальные сети предоставляют своим пользователям прежде всего такие услуги, как совместное хранение файлов для коллективной работы, и совместное использование ресурсов сети (например, принтеров). Internet можно использовать в различных областях: - профессиональная деятельность; - коммерческая деятельность; - получение образовательных услуг; - отдых и развлечения.

    2. Структура топологии школьной сети Любая компьютерная сеть характеризуется топологией, протоколами, интерфейсами, сетевыми техническими и программными средствами. Топология – это способ соединения компьютеров в сети. Существует множество способов соединения сетевых устройств, из них можно выделить пять базовых топологий: шина, кольцо, звезда, ячеистая топология и решётка. Остальные способы являются комбинациями базовых. В общем случае такие топологии называются смешанными или гибридными (здесь по гиперссылке можно уйти к теории, которая будет в конце)

    Схема локальной сети в школе - пользователь; - Wifi точка; -беспроводное соединение(wifi); - модем; - проводное соединение (витая пара);

    Настройка сети

    1)Задайте Ethernet - адаптеру своего компьютера статический IP - адрес в подсети 192.168.1.x (для Windows7 путь: Панель управления\Сеть и Интернет\Сетевые подключения, в свойствах локальной сети в свойствах протокола Интернета версии 4 (TCP/IPv4) использовать статические настройки: например, IP - адрес 192.168.1.100 и маска подсети 255.255.255.0).

    2)Запустите Web-браузер. Введите в адресной строке IP-адрес своего устройства по умолчанию(192.168.1.20). В появившемся поле введите логин и пароль, по уполномочию ubnt/ubnt.

    Этап 1: Настройка базовой станции 1)Во вклакдке Network, выставляем пункт Network Mode в режим Bridge 2)В пункте Management IP Address, указываем DHCP, если настройки выдаются автоматически DHCP сервером. В случае если настройки статичны, выбираем Static и прописываем в пункте IP Address, адрес нашего устройства. В Gateway IP указываем шлюз по умолчанию. В Primary DNS IP адреса DNS сервера или адрес шлюза.

    Переходим на вкладку WIRELESS 1)В пункте Wireless Mode, выбираем Acess Point и ставим галочку WDS (Wireless Distribution Protocol). 2)В пункте SSID, вводим идентификатор беспроводной сети. 3)В пункте Channel Width, указываем ширину канала (мобильные устройства работают только в полосе 20МГц)

    4)В пункте Security, выбираем тип шифрования, и вводим пароль аутентификации

    Этап 2: Настройка станции повторителя 1)Во вклакдке Network, выставляем пунккт Network Mode в режим Bridge 2)В пункте Management IP Address, указываем DHCP, если настройки выдаются автоматически DHCP сервером. В случае если настройки статичны, выбираем Static и прописываем в пункте IP Address, адрес нашего устройства. В Gateway IP указываем шлюз по умолчанию. В Primary DNS IP адреса DNS сервера или адрес шлюза. 3)Нажимаем change, сохраняем настройки.

    Переходим на вкладку WIRELESS 1)В пункте Wireless Mode, выбираем Ap-Repeater и ставим галочку WDS. В пункте WDS Peers, прописываем MAC - адрес первой станции

    Минусы школьной локальной сети и сети интернет Отсутствие собственного сервера. Отсутствие серверной или хотя бы лаборантской с серверной вместе Плохой сигнал беспроводного соединения из-за толстых стен. Нет средств для хорошего сетевого оборудования

    Схема возможной будущей локальной сети 2 этаж -Точка доступа(роутер); -Проводная соединение(витая пара); - беспроводное соединение; - Возможное место сервера 2 или 3 этаж; - Пользователь; - модем(коммутатор);

    Развитие проекта в будущем Камеры, хороший сервер, FTP-сервер, файлообменник, (эл.учебник)

    Настройка подключения к сети

    Настройки точки Как войти в настройки точки (набрали в адресной строке браузера ip-адрес точки)

    Установка IP- адреса точки доступа

    Настройка свойств сети (выбор режима работы точки (вида раздачи сигнала) выбор mac-адресов подключаемых устройств (другая точка, модем, …) к данной точке и пароль для подключения к Wi-Fi).

    Настройка 2-х канальной Wi-Fi

    Установка пароля для входа на точку

    Использование командной строки Ping и др.(3-4 слайда со скриншотами, может демонстрацией)

    ping PING.EXE - это, наверно, наиболее часто используемая сетевая утилита командной строки. Существует во всех версиях всех операционных систем с поддержкой сети и является простым и удобным средством опроса узла по имени или его IP-адресу.

    Ipconfig/all Команда IPCONFIG используется для отображения текущих настроек протокола TCP/IP и для обновления некоторых параметров, задаваемых при автоматическом конфигурировании сетевых интерфейсов при использовании протокола Dynamic Host Configuration Protocol (DHCP).

    TRACERT , по-прежнему остается наиболее часто используемым инструментом сетевой диагностики. Утилита позволяет получить цепочку узлов, через которые проходит IP-пакет, адресованный конечному узлу. В основе трассировки заложен метод анализа ответов при последоательной отправке ICMP-пакетов на указанный адрес с увеличивающимся на 1 полем TTL. Tracert

    Netstat Используется для отображения TCP и UDP -соединений, слушаемых портов, таблицы маршрутизации, статистических данных для различных протоколов.

    Команда Getmac Утилита командной строки GETMAC присутствует в версиях Windows XP и старше. Используется для получения аппаратных адресов сетевых адаптеров (MAC-адресов) как на локальном, так и на удаленном компьютере.

    Выбор провайдера

    Перспективы будущего Скачивать по 30 фильмов в секунду можно будет с 2020 года. Группа исследователей из британского Университета Суррея сумела добиться рекордного показателя скорости передачи данных для беспроводных сетей. Работая над стандартом связи 5G, ученым удалось достичь скорости 1 Тб/сек, что позволит скачать, к примеру, 100 фильмов за 3 секунды. © « Коммерсантъ-Online » Группа исследователей британского Университета Суррея установила рекорд скорости для передачи данных по беспроводным сетям. Занимаясь разработкой стандарта связи нового поколения 5G, ученые сумели достичь скорости 1 Тб/сек (или 125 ГБ/сек). Таким образом, было перекрыто предыдущее достижение, установленное южнокорейским производителем Samsung в октябре прошлого года. Тогда южнокорейская компания усовершенствовала технологию Wi-Fi , что позволило передавать данные на скорости до 575 МБ/сек. То есть нынешнее достижение британских разработчиков позволило превысить максимальные показатели скорости Samsung более чем в 200 раз, а среднюю скорость передачи данных в сетях 4G - в 65 тыс. раз. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Предчувствие квантового скачка Коммерческий запуск сетей стандарта 5G прогнозируется на 2020 год. Но ученые Университета Суррея хотят начать их тестирование в общественных местах уже с 2018 года. Введение нового стандарта позволит, к примеру, скачивать по 100 фильмов за 3 секунды. Кроме того, такая скорость передачи данных поможет значительно сократить временные задержки при совершении финансовых сделок или сделает возможным поддержку совместных игр с высоким графическим разрешением между пользователями смартфонов. Помимо собственно скорости передачи данных сети 5G будут отличаться от нынешних и рабочими частотами, диапазон которых будет выше 6 ГГц. Кроме того, в них будет использоваться технология MIMO, суть которой заключается в использовании сразу нескольких антенн как на принимающей, так и на передающей сигнал сторонах.

    Вывод Проектирование компьютерной сети школы – это очень важная задача. Здесь нужно иметь не только материальные ресурсы и наличие нужных помещений для администрирования, но и знания самого администрирования и умение проектировать с учетом данной обстановки. Также надо следить за новинками в сетевом оборудовании.

    Администрирование Администрирование сети и серверов представляет собой комплекс мероприятий по обеспечению нормальной работы программных и аппаратных компонентов локальной сети и серверных мощностей, оказанию помощи в устранении возникающих неисправностей и организации эффективной защиты сети от возможных угроз. Инструменты администрирования –программные и аппаратные средства, обеспечивающие выполнение политики безопасности. Системный администратор (он же IT-администратор) - это специалист, который поддерживает правильную работу компьютерной техники и программного обеспечения, а также отвечает за информационную безопасность организации. В связи с активной технологизацией и компьютеризацией всех коммерческих компаний и государственных учреждений, профессия системного администратора сейчас очень востребована.

    Шинная топология Шинная топология (см. рис.1.) соответствует соединению всех сетевых узлов в одноранговую сеть с помощью единственного открытого (open-ended) кабеля. Кабель должен оканчиваться резистивной нагрузкой - так называемыми оконечными резисторами (terminating resistors). Единственный кабель в состоянии поддерживать только один канал. В данной топологии кабель называют шиной (bus). Строится на основе коаксиального кабеля. Данную топологию целесообразно применять только в небольших локальных сетях.

    Рисунок 1. - Пример шинной топологии Шина проводит сигнал из одного конца сети к другому, при этом каждая рабочая станция проверяет адрес послания, и, если он совпадает с адресом рабочей станции, она его принимает. Если же адрес не совпадает, сигнал уходит по линии дальше.

    Кольцевая топология Кольцевая топология впервые была реализована в простых одноранговых локальных сетях. Общая схема соединения напоминала замкнутое кольцо. Данные передавались только в одном направлении. Каждая рабочая станция работала как ретранслятор, принимая и отвечая на адресованные ей пакеты и передавая остальные пакеты следующей рабочей станции, расположенной «ниже по течению». В первоначальном варианте кольцевой топологии локальных сетей использовалось одноранговое соединение между рабочими станциями. Поскольку соединения такого типа имели форму кольца, они назывались замкнутыми (closed).

    Рисунок 2. – Кольцевая топология Преимуществом локальных сетей этого типа является предсказуемое время передачи пакета адресату. Чем больше устройств подключено к кольцу, тем дольше интервал задержки. Недостаток кольцевой топологии в том, что при выходе из строя одной рабочей станции прекращает функционировать вся сеть.

    Топология типа «звезда» Локальные сети звездообразной топологии объединяют устройства, которые расходятся из общей точки. В отличие от кольцевых топологий, физических или виртуальных каждому сетевому устройству предоставлено право независимого доступа к среде передачи. Любое устройство в состоянии обратиться с запросом на доступ к среде передачи независимо от других устройств.

    Рисунок 3. – Топология типа звезда Звездообразные топологии широко используются в современных локальных сетях. Причиной такой популярности является гибкость, возможность расширения и относительно низкая стоимость развертывания по сравнению с более сложными топологиями локальных сетей со строгими методами доступа к среде передачи данных.

    Рисунок 4. – Ячеистая топология Ячеистая топология - базовая полносвязная топология компьютерной сети, в которой каждая рабочая станция сети соединяется со всеми другими рабочими станциями этой же сети. Характеризуется высокой отказоустойчивостью, сложностью настройки и преизбыточным расходом кабеля. Каждый компьютер имеет множество возможных путей соединения с другими компьютерами. Обрыв кабеля не приведёт к потере соединения между двумя компьютерами.

    Топология решетка Решётка - понятие из теории организации компьютерных сетей. Это топология, в которой узлы образуют регулярную многомерную решетку. При этом каждое ребро решетки параллельно ее оси и соединяет два смежных узла вдоль этой оси. Одномерная «решётка» - это цепь, соединяющая два внешних узла (имеющие лишь одного соседа) через некоторое количество внутренних (у которых по два соседа - слева и справа). При соединении обоих внешних узлов получается топология «кольцо». Двух- и трехмерные решетки используются в архитектуре суперкомпьютеров.