• Создание солнечных лучей в фотошопе - три способа. Урок ФШ. Создаем эффект солнечных лучей в Photoshop

    Цветовые тона солнечных лучей и световых бликов - легко редактируются и настраиваются.

    Экшен Sunlight Rays Photoshop

    Исходные материалы

    Для выполнения данного урока, вам необходимо скачать следующее исходное изображение:

    1. Добавляем Стоковое Изображение с Пляжем

    Создайте новый документ в формате PSD, а затем добавьте стоковое изображение с пляжем на новый слой.

    2. Создаём Эффект Солнечных Лучей

    Шаг 1

    Идём Слой- Новый слой-заливка – Градиент (Layer > New Fill Layer > Gradient).

    Шаг 2

    Отредактируйте настройки корректирующего слоя-заливки Градиент (Gradient Fill). Установите следующие цвета градиента: #ffffff (позиция 0%, непрозрачность 100%), #ffba00 (позиция 36%) и #ffba00 (позиция 100%, непрозрачность 0%).

    Шаг 3

    Установите Стиль (Style) градиента на Радиальный (Radial). Потяните градиент так, чтобы солнце было расположено, как показано на скриншоте ниже.

    Шаг 4

    Поменяйте режим наложения для корректирующего слоя-заливки Градиент на Осветление (Screen).

    3. Создаём Лучи Света в Photoshop

    Шаг 1

    Шаг 2

    С помощью инструмента Кисть (Brush Tool), цвет кисти #ffffff , добавьте точки различного размера.

    Старайтесь, чтобы точки были расположены в центре слоя.

    Шаг 3

    Нажмите клавиши (Ctrl+F ) несколько раз, чтобы применить фильтр Радиальное Размытие (Radial Blur).

    Шаг 4

    Поменяйте режим наложения для данного слоя с лучами света на Осветление (Screen), расположив лучи света поверх Солнца.

    4. Создаём Солнечный Блик в Photoshop

    Шаг 1

    Создайте новый слой, а затем залейте его чёрным цветом #000000 .

    Шаг 2

    Идём Фильтр – Рендеринг – Блик (Filter > Render > Lens Flare).

    Шаг 3

    Поменяйте режим наложения для данного слоя с бликом на Осветление (Screen), расположив блик поверх Солнца.

    Шаг 4

    Идём Изображение – Коррекция – Уровни (Image > Adjustments > Levels). Откорректируйте контраст блика, чтобы сделать его ярче.

    5. Корректируем Цветовой Баланс

    Идём Слой- Новый корректирующий слой – Цветовой Баланс (Layer > New Adjustment Layer > Color Balance).

    6. Создаём Реалистичный Эффект Теней

    Шаг 1

    Результат выглядит отлично, но не совсем реалистично.

    Для реалистичного результата мы должны учитывать тени, которые уже находятся на изображении. Это даст вам некоторую подсказку относительно положения Солнца.

    Шаг 2

    Итак, чтобы получить более реалистичный результат, Солнце необходимо расположить немного выше и в правой части сцены.

    Вы может легко сместить лучи света, солнечный блик и солнечный лучи в то положение, где эффекты будут выглядеть реалистично.

    Поздравляю! Мы завершили урок!

    В этом уроке вы узнали, как создать эффект солнечных лучей в Photoshop с нуля, используя фильтры и корректирующие слои. Надеюсь, что вам понравился этот урок.

    Вы также можете оценить генератор анимации эффектов солнечных лучей Animated Sunlight Photoshop Creator. Цветовые тона солнечных лучей и световых бликов - легко редактируются и настраиваются.

    Данный фото эффект солнечных лучей – является частью экшена Rays Of Light Photoshop , который доступен в моём профиле на Envato Market .

    Применив буквально пару простых действий можно создать красивый эффект вечернего солнечного света в фотошопе который безусловно украсит вашу картинку. Правда для того чтобы эффект смотрелся гармонично нужно подобрать подходящее фото, на котором закат уже есть. Для эксперимента я подобрал фото девушки на фоне заходящего солнца.

    Для начала усилю солнечное освещение применив для этого градиентную заливку на новом слое. Инструмент градиент (G), в руки, на панели параметров установлю радиальный.

    Двойным кликом по растяжке градиента вызываю диалог выбора свойств. Установлю трёхцветный градиент от белого через оранжевый к красному. Hex код цветов: #ffffff; #ffa200; #ff0000

    Залью этим градиентом слой, однако это мало похоже на свет закатного солнца, для большей правдоподобности создам маску этого слоя. При помощи (M)создам область будущего солнца, теперь используя соответствующую кнопку внизу палитры слои создам маску.

    Режим наложения слоя изменю на «Screen» (), при помощи фильтра размытия по гауссу применённого к маске слоя избавлюсь от резких границ.

    На этом работа по созданию «нового вечернего солнца » практически завершена. При необходимости его можно переместить на новое место, либо поработать с размерами используя комбинацию клавиш Ctrl+T. При этом нужно разорвать связь между слоем и маской так чтобы, поя вилась возможность свободно её трансформировать. Для этого достаточно кликнуть по значку цепи между маской и слоем.

    Тонирование картинки

    Следующим шагом обработки станет тонирование картинки в соответствии с цветами «нового вечернего солнца». Сделать это можно несколькими способами, один из них описан в посте. В этом же случае поступлю следующим образом: Выше фона создам корр. слой кривых и в каждом канале проведу манипуляции по коррекции цвета. Усилив красный и зелёный и слегка ослабив синий с средней части тонового диапазона.

    Инвертирую маску этого слоя (Ctrl+I). При помощи мягкой кисти, о настройках читайте , пониженной непрозрачности проявить полученную тонировку с разной степенью интенсивности, мой вариант перед вами.

    Теперь сбалансирую всю картинку по цвету использую как не странно "Color Balance" () создам который при помощи (Adjustments) верхним слоем. В списке Ton выберу «Средние» Midtones. Используя ползунки цветов несколько увеличу красный и зелёный, а также уменьшу синий уровни цветов.

    После проведения этой коррекции возможно понадобится сбалансировать ранее проведённые настройки удобно пользоваться для этого изменением параметра непрозрачности для слоёв. Слой с эффектом закатного солнца может потребовать трансформации как маски так и градиента вместе отдельно или поочерёдно, используйте «волшебные клавиши» Ctrl+T

    Обработка теневых участков

    Остался буквально последний штрих для получения реалистичной картины вечернего освещения. Заключается он в добавлении синего цвета в теневые участки изображения, думаю это отлично будет смотреться. Используя кнопку внизу палитры «Слои» создам сплошной слой заливки «Solid Color» в палитре , «Color Picker» установлю темно-синий цвет

    (смешивания) этого слоя изменю на «Lighten» (Замена Светлым) так чтобы эффект правился в теневых участках на фото. При необходимости можно легко изменить выбранный цвет вновь вызвав «Color Picker» или уменьшить силу воздействия слоя отрегулировав параметр «Непрозрачности» (Opacity). В результате проведения этой операции у меня получилась токая картинка:

    На этом на сегодня всё надеюсь этот способ обработки изображений найдёт применение в вашей практике.

    Вот решила сделать собственный мастер-класс. Он очень простой, рассчитан на людей, только осваивающих фотошоп. Постаралась сделать все предельно ясно, чтобы любой чайник смог разобраться)

    Вот бывает иногда такое: вроде бы, неплохая фотография, но чего-то не хватает. Например, солнца, заливающего свободный край. И сейчас я покажу, как "залить" пространство солнечным светом. Сразу скажу: я так делаю всегда, когда хочу добавить какой-либо свет. Может, кто-то знает другой способ, более красивый, но мне просто и удобно идти именно этим путем .

    Итак, нам понадобятся:

    Любая версия Photoshop (у меня стоит CS3);

    Любая фотография;

    Руки (можно даже кривые).

    Результат у меня получился такой:

    Приступим.

    Открываем через фотошоп фотографию, на которую хотим добавить света.

    Создадим новый слой, на который и "прольем" лучи: кликаем иконку внизу панели слоев. На картинке все указано)

    Сбоку у нас находится панель инструментов. Внизу мы видим два квадратика: черный и белый. Кликаем на белый и выбираем любой яркий цвет, похожий на солнце:

    Нажимаем ОК.

    Выбираем на панели инструментов "ведерко" с заливкой, жмем праву клавишу мыши и меняем "ведерко" на градиент. Внимательно смотрим, чтобы был выбран именно круговой градиент (радиальный), чтобы наши лучи осветили фотографию плавно и естественно. Режим градиента мы можем увидеть во второй строчке сверху:

    Убедимся, что активный слой - наш новый, не в коем случае не слой с самой фотографией. Активный слой показан темно-серым (на панели слоев справа).

    Теперь нам нужно сделать так, чтобы желтый цвет был вверху, а черный - внизу. Для этого нажмем стрелочку над черным и желтым квадратами. (Если не поняли - я все указала на картинке =))

    Выбираем инструмент "градиент", и с зажатой левой клавишей мыши протягиваем его от того места на фотографии, где вы хотите видеть самый яркий свет и до того места, где свет должен рассеяться. Например, я захотела осветлить правый верхний угол. Для этого я протянула градиент от самого угла вниз, почти до того места, где сидит девушка.

    Не пугайтесь, что все стало черным) Так и должно быть. Чтобы эта чернота исчезла, изменим режим наложения слоя на Screen. Это делается так: на панели слоев мы видим окошко со словом Normal. Нажимаем стрелочку у окошка и из открывшегося списка выбираем Screen.

    Вуаля! Теперь наше фото выглядит гораздо лучше. Но это еще не все.

    Для того, чтобы наш свет выглядел более естественно, изменим его прозрачность. Подвигаем ползунок Opacity возле режимов наложения слоя.

    Лично меня устроил результат 70%.

    Вот теперь можно с уверенностью сказать, что наше фото стало более солнечным, летним и жизнерадостным!

    Этот эффект можно использовать не только для добавления солнечного света. таким же образом можно делать и туман, и просто красивые цветовые эффекты. Например, если создать много слоев и на каждом протянуть разноцветные градиенты различных диаметров, можно сделать гораздо интереснее любую "пресную" фотографию. Ниже я покажу, что из этого выйдет.

    А если вас не очень устраивает цвет вашего "солнца", можно его подкорректировать, нажав ctrl+U и поиграть ползунками. Например, так:

    А теперь, обещанная фотография с цветными градиентами:

    Совет: если ваш "свет" заслоняет объект съемки (человека, животное) - возьмите инструмент "Ластик" с прозрачностью около 15-20 и пройдитесь по местам, на которые свет не должен падать. Это поможет вашей фотографии стать еще выразительнее.

    И если вы делаете много градиентов, не забудьте поменять режим КАЖДОГО слоя на screen.

    Ну вот и все! Надеюсь, вам было понятно и интересно) Это самый простой урок, который я могла сделать. Повторюсь, что это было написано для абсолютных новичков в фотошопе.

    Удачных экспериментов!

    В этом коротком уроке, мы научимся создавать солнечные лучи, используя такие инструменты, как: градиенты, режимы наложения, а также корректирующие слои, с помощью которых мы сделаем лучи более реалистичными.

    Создание солнечных лучей в программе Adobe Photoshop - довольно несложное занятие и т. к есть много способов их создать, я покажу, как это сделать с помощью градиентов. Для выполнения данного урока, советую вам использовать версию Adobe Photoshop CC .

    Шаг 1

    Перенесите изображение в Adobe Photoshop либо просто откройте его в программе (Ctrl+ O).


    Теперь давайте перейдём в фильтр Camera Raw , выбрав его во вкладке Filter (Фильтр) и применим такие же настройки, как на скриншоте с уже имеющимся результатом:

    Шаг 2

    Теперь давайте создадим новый слой (Shift+ Ctrl+ N) и назовём его rays , а затем применим к нему корректирующий слой Gradient (Градиент).

    Примечание переводчика: в окне выбора цветового перехода, по умолчанию, будут стоять те цвета, которые стояли изначально в качестве фонового цвета переднего плана. Автор не выбирал намеренно те цвета, которые у него стояли, но лучше поставить такие же как у него, либо похожие, чтобы было максимальное соответствие эффекта.

    Примечание переводчика: в окне выбора Gradient Type (Тип градиента) выберите No ise (Шум).


    Используя кнопку Randomize (Рандомизировать). (Примечание переводчика: либо сгенерировать ) нужно скомбинировать градиенты, выбрав тот, который получается на скриншоте либо похожий:

    После увеличения значения Roughness (Шероховатость) до 100% , мы получим следующий результат:

    Также, нужно будет изменить цветовую модель RGB на Lab,

    а также спрятать светлые ползунки альфа-каналов под тёмные до результата на скриншоте:

    Затем, снова используем кнопку Randomize (Рандомизировать), с помощью которой Adobe Photoshop исключает слишком выбивающиеся из общего ряда цвета.

    и убираем метку рядом с надписью Restrict Colors (Ограничение цветов) (исключает особенно яркие или перенасыщенные цвета из шумового градиента).

    И вот, что должно получиться:

    Затем изменим в окошке настроек градиента Style (Стиль) на Angle (Угол) с появившимся результатом:

    Изменим режим наложения этого слоя на Screen (Экран).

    Затем, снова кликнем на значке корректирующего слоя Gradient Fill (Градиентная заливка) и перетащим получившийся результат в то же место, где предположительно находится источник света и немного изменим настройки:

    Примечание автора: по причине того, что для смягчения краёв солнечных лучей, мы будем использовать фильтр Gaussian Blur (Размытие по Гауссу), с последующей возможностью редактирования, давайте преобразуем этот слой в S mart Object (Смарт объект) (правый клик на слой в палитре слоёв). Это действие поможет нам менять все числовые значения, которые мы зададим для данного слоя.

    Переведём данный слой в режим Smart Object (Смарт-объект).

    Примечание переводчика: в результате данного действия, маска слоя применится к слою. Затем перейдём в Filter - Blur - Gaussian Blur (Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу) и поставьте радиус размытия в районе 47 пикселей. И вот результат:

    Шаг 3

    Примечание переводчика: для более реалистичного эффекта, используйте корректирующие слои Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) либо Curves (Кривые) и Levels (Уровни) в качестве Clipping Mask (Обтравочной маски) к слою rays и добавьте немного жёлтого тона с помощью Curves (Кривых) или Levels (Уровней).

    Создайте новый корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) и примените его в качестве Clipping Mask (Обтравочной маски) к слою rays. Поставьте такие же настройки, как на скриншоте:

    Затем, cоздайте новый корректирующий слой Curves (Кривые) и также примените его в качестве Clipping Mask (Обтравочной маски). Скорректируйте такие же настройки, как на скриншоте:

    Шаг 4

    Дважды кликните на слой rays и измените настройки градиента на те, которые указаны на скриншоте. Опять же, комбинируйте варианты градиента при помощи кнопки Randomize (Рандомизировать):

    Примечание переводчика: автор очень часто использует кнопку R andomize (Рандомизировать) для того, чтобы сделать будущие солнечные лучи как можно более реалистичными.

    Затем создайте Layer mask (Маску слоя) для слоя rays и, на ней, при помощи инструмента Gradient (Градиент) (G) (от чёрного к белому) с Angle (Угловым) стилем протяните его так, как указано на скриншоте:

    Примечание переводчика: автор маскирует солнечные лучи для того, чтобы они выглядели как можно реальнее из-за деревьев, через которые они должны просачиваться.

    Дважды кликнем на созданный ранее корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/ Насыщенность) и чуть подкорректируем его, как на скриншоте:

    Шаг 5

    Создайте новый слой Shift+Ctrl+N и сразу измените его режим наложения на Screen (Экран). На нём, при помощи инструмента Brush (Кисть) (B), среднего диаметра, с цветом # a99446 b сделайте 1 клик в той области, откуда светит солнце.

    Также, давайте кликнем дважды на созданном ранее корректирующем слое Hue/Saturation (Цветовой тон/ Насыщенность) и сдвинем ползунок Lightness (Яркость) чуть влево, как на скриншоте:

    Теперь давайте создадим новый корректирующий слой Color Lookup (Поиск цвета) в самом верху палитры слоёв и применим такие же настройки, как на скриншоте:

    Затем изменим режим наложения данного корректирующего слоя на Hue (Цветовой тон) и уменьшим Opacity (Непрозрачность) до 35-40% . Получившийся результат:

    И в завершение, создадим новый корректирующий слой Curves (Кривые) и применим такие же настройки, как на скриншоте:

    Результат:

    Ну вот и всё! Оказывается так просто можно нарисовать солнечные лучи. Надеюсь, что урок вам понравился.

    В этом уроке вы узнаете, как в программе Photoshop создавать красивые солнечные лучи, проходящие сквозь ветви деревьев. Это не только прекрасный способ сделать фотографию интереснее, но это еще и очень просто. Намного проще, чем вы можете себе представить!

    В конце для придания картинке большей реалистичности мы создадим полосы солнечного света, падающие на землю.

    Итак, вот изображение, с которым я буду работать:

    Исходное изображение

    И вот этот же снимок, но после наложения эффекта:

    Результат

    Давайте начнем.

    Шаг 1: Цветовой канал с самой высокой контрастностью

    После того, как вы откроете исходную фотографию в программе, первым делом необходимо определить, какой из трех цветовых каналов (Красный, Зеленый или Синий) является самым контрастным. Для этого в панели слоев Layers перейдите во вкладку с каналами Channels. Вы увидите три канала, Красный, Зеленый и Синий, которые при совмещении создают все цвета вашей фотографии. Также вы увидите четвертый канал под названием RGB в верхней части панели, который на самом деле представляет собой соединение трех основных каналов:

    Панель Channels

    Нас интересует, какой же из этих трех каналов дает наибольшую контрастность. Чтобы это узнать, поочередно оставляйте видимым только один из каналов и следите за тем, как меняется при этом изображение.

    Начнем с Красного канала (Red Channel), включив который мы увидим нашу фотографию в черно-белом цвете. Затем мы перейдем в Зеленый канал, отключив при этом видимость Красного и Синего каналов. Запоминайте, как изменяется изображение; перед вами предстанут три варианта вашей фотографии в черно-белом цвете, ваша задача - выбрать самый контрастный. Для моего снимка самым контрастным вариантом является Синий канал (который я продемонстрировал чуть ниже). Небо на заднем фоне отображено достаточно ярко и отчетливо, в то время как само дерево и земля, наоборот, очень темные. Именно то, что мне было нужно.

    Черно-белая версия Синего канала дает наибольший контраст между небом и деревом.

    Шаг 2: Создайте копию канала

    Теперь, когда я знаю, что Синий канал (Blue Channel) содержит самую высокую контрастность, мне необходимо сделать его копию. Для этого просто выделите нужный канал и перетащите его на иконку New Сhannel в нижней части панели Channels:

    Отпустив кнопку мыши, вы увидите только что созданную копию канала, расположенную под всеми остальными каналами, она будет называться Blue copy.

    Шаг 3: Затемните теневые области с помощью команды Levels

    Нам необходимо еще больше повысить контраст в скопированном канале, сделав темные области полностью черными. Сделать это можно при помощи команды Levels (Уровни). Для этого перейдите в меню Image в верхней части экрана, выберете Adjustments и затем Levels. Чтобы сделать это быстрее используйте горячие клавиши Ctrl+L (Win)/Command+L (Mac). В появившемся диалоговом окне вы увидите график и три слайдера, расположенных под этим графиком: черный слайдер слева, серый посередине и белый справа. Перетащите черный слайдер вправо, по мере перемещения слайдера темные области изображения будут становиться еще темнее. Напомню, что нам нужно сделать темные области абсолютно черными.

    Перемещайте слайдер вправо до тех пор, пока темные области не станут полностью черными.

    По завершению нажмите на кнопку Ok, чтобы закрыть диалоговое окно. На фотографии ниже изображение после манипуляций в Levels. Темные области теперь заполнены черным цветом, в то время как небо на фоне остается неизменным.

    Копия Синего канала после затенения теневых областей

    Шаг 4: Загрузите канал, как выделение

    Удерживая клавишу Ctrl (Win)/Command (Mac), кликните мышкой по каналу в панели Channels:

    Таким образом вы загрузите канал в виде выделения.

    Шаг 5: Создайте новый пустой слой

    Перейдите в панель Layers (Слои) и кликните по иконке New Layer, чтобы создать новый пустой слой.

    Вы увидите, что после создания нового пустого слоя изображение из черно-белого снова превратится в цветное.

    Новый пустой слой Layer 1 добавлен над слоем Background.

    Шаг 6: Заполните выделение белым

    Нажмите на клавишу D на клавиатуре, чтобы установить исходные цвета для переднего и заднего фона: черный для переднего, а белый для заднего. Затем воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Backspace (Win)/Command+Delete(Mac), чтобы на новом слое заполнить выделение белым цветом. Вы не заметите никаких изменений, если небо на фоне вашей фотографии и без того было белым, но это заполнение мы в дальнейшем будем использовать для создания солнечных лучей.

    Шаг 7: Сделайте копию нового слоя

    Чтобы сделать копию слоя Layer 1 используйте комбинацию клавиш Ctrl+J (Win)/Command+J(Mac), при этом слой должен быть выделен в панели слоев. Копия слоя появится под названием Layer 2.

    Шаг 8: Примените фильтр Radial Blur к слою Layer 2

    Теперь пришло время самих солнечных лучей. Выделите только что созданный слой Layer 2 в панели слоев. Перейдите в меню Filter, выберете Blur - Radial Blur. На экране появится диалоговое окно фильтра Radial Blur. Повысьте значение Amount примерно до 80, впрочем, это значение зависит от размера вашего изображения и от того, какими вы хотите получить лучи. Чем больше вы выставите значение, тем длиннее будут лучи, поэтому на этом этапе вы можете поэкспериментировать.

    В графе Blur Mode выбираем Zoom, а Quality выставляем на Best. Если вы работаете на маломощном компьютере или просто экспериментируете, то качество размытия можно сделать ниже, выбрав в пункте Quality “Good” или “Draft”.

    В правом нижнем углу диалогового окна есть функция Blur Center, где можно выбрать точку, от которой начинается размытие, а в нашем случае, солнечные лучи. Квадратная рамка представляет наше изображение. Кликните по точке, от который вы хотели бы пустить лучи. Я хотел, чтобы на моей фотографии лучи начинались примерно от верхней четверти и из центра, поэтому расположил точку таким образом:

    Нажмите на кнопку Ok, как только закончите с этими манипуляциями. Вот, что у меня получилось:

    Лучи пока что не кажутся реалистичными, но мы это исправим.

    Шаг 9: Измените стиль слоя на Outer Glow

    Чтобы лучи немного больше выделялись необходимо добавить свечение. Для этого кликаем по иконке Layer Style, расположенной в нижней части панели слоев:

    Затем из списка стилей выберете Outer Glow (внешнее свечение):

    Перед нами появилось диалоговое окно стиля Outer Glow (внешнее свечение). Нет совершенно никакой необходимости менять здесь какие-либо настройки. Выставленные по умолчанию параметры прекрасно подходят для создания солнечных лучей. Просто нажмите на кнопку Ok, чтобы покинуть диалоговое окно и применить эффект:

    Теперь лучи смотрятся куда лучше:

    Шаг 10: Поменяйте режим наложения слоя на Soft Light

    Сейчас солнечные лучи выглядят лучше, но все равно недостаточно реалистично, нам нужно немного смягчить их интенсивность. Мы можем сделать это, просто изменив режим наложения слоя, с которым мы работаем. Оставаясь на слое Layer 2, перейдите в меню Blend Mode (Режим наложения), которые располагается в левом верхнем углу панели слоев, и измените режим с Normal на Soft Light (Мягкий свет):

    Итак, вот изображение, которое я получил после применения режима наложения слоя Soft Light (Мягкий свет):

    Шаг 11: Делаем копию слоя Layer 2

    Копируем слой Layer 2, для этого используем горячие клавиши Ctrl+J (Win)/Command+J (Mac). Программа скопировала слой и дала ему название “Layer 2 copy”.

    Шаг 12: Удлиняем солнечные лучи

    Теперь у нас имеется две копии с лучами, одна на слое Layer 2, а вторая на Layer 2 copy. Давайте сделаем лучи на слое Layer 2 copy длиннее, чтобы придать им более естественный вид, воспользовавшись командой Free Transform (Свободная трансформация). Если вы работаете с изображением, открытым внутри окна документа, то нажмите клавишу F, чтобы перейти в полноэкранный формат (Full Screen Mode). Вы будете лучше видеть все происходящее манипуляции, что в свою очередь облегчит вам работу. Затем нажмите комбинацию клавиш Ctrl+T (Win)/Ctrl+T (Mac), чтобы появилось диалоговое окно Free Transform.

    Если вы приглядитесь к центру фотографии, то заметите небольшой значок. Наведите на него курсор и перетащите на точку, откуда исходят лучи:

    Теперь зажмите клавиши Shift+Alt (Win)/Shift+Option (Mac) и переместите любой из угловых маркеров в сторону, чтобы продлить лучи. Удерживая клавишу Shift во время перемещения маркера, вы даете программе команду сохранять пропорции изображения, а удерживая клавишу Alt, вы сохраняете неподвижной центральную точку, которую вы сами задали.

    Чтобы применить трансформацию нажмите клавишу Enter.

    Шаг 13: Измените размер и положение слоя Layer 1, чтобы создать отражение получившихся лучей на земле

    На этом этапе мы завершили создание самих лучей, но чтобы изображение выглядело естественнее, давайте создадим светящиеся участки и на земле. Как вы помните, в самом начале урока мы сделали выделение скопированного канала, затем создали новый слой (Layer 1) и заполнили его белым цветом. Мы не пользовались им до этого момента, но теперь он пригодится, чтобы создать свечение от солнечных лучей на земле.

    Для этого сначала кликните по слою Layer 1 в панели слоев, чтобы выделить нужный для работы слой. Затем снова воспользуйтесь горячими клавишами Ctrl+T (Win)/Command+T (Mac), чтобы вывести окно трансформации. Кликните по любой области в окне трансформации, а затем переместите его верхнюю границу рамки вниз, тем самым создав зеркальное отражение эффекта солнечных лучей. Поэкспериментируйте с положением и размером отражения, чтобы достичь максимально реалистичного результата.

    Нажмите клавишу Enter, когда завершите манипуляции.

    Шаг 14: Измените режим наложения слоя Layer 1

    Итак, чтобы сделать области, заполненные белым цветом, похожими на отблески солнечных лучей, а не на белые пятна, измените режим наложения слоя на Overlay (Перекрытие). Снова перейдите в нисходящее меню, расположенное в левом верхнем углу панели слоев и выберете режим Overlay (Перекрытие).

    На этом все. Давайте посмотрим на исходное изображение и сравним его с тем, что у нас получилось:

    И вот результат, который мы получили после того, как изменили режим наложения слоя Layer 1 на Overly:

    Таким незамысловатым способом можно создавать эффект солнечного света.