• Векторная графика как сделать. Переводим растровое изображение в векторное с помощью Adobe Illustrator

    Допустим, у нас есть какое-то растровое изображение и мы хотим получить его в векторном виде (или в кривых). Что нам для этого необходимо сделать? Прежде всего нужна программа Adobe Illustrator.

    Версия значения не имеет.

    Порядок действий

    Открываем наше растровое изображение в Adobe Illustrator. Для этого можно кликнуть на рисунке правой кнопкой мыши и выбрать из выпадающего меню Открыть с помощью… > Adobe Illustrator или запустить иллюстратор и перетащить рисунок на рабочую область.

    Исходное изображение

    На панели инструментов выделяем инструмент «Выделение » (черная стрелочка) и этой стрелочкой щелкаем на нашем изображении. При этом рисунок должен выделиться. Чтобы проверить это, можете попробовать немного переместить его, зажав левую кнопку мыши, когда курсор находится над рисунком (по принципу drag-and-drop).

    Над рабочей областью находим кнопку «Быстрая трассировка » и щелкаем на расположенную рядом стрелочку. Она показывает все доступные для этого действия опции. Нам нужен пункт «Параметры трассировки… «. Когда мы на него кликаем, открывается окно с параметрами.

    В правой части окна параметров выбрать пункт «Просмотр «. Это поможет получить более хороший результат и разобраться за что отвечает каждый из параметров.

    1) делать по-науке, то есть вам нужно будет прочитать во всплывающих подсказках, какой из параметров на что влияет и выставить необходимые значения;

    2) поэкспериментировать с параметрами самостоятельно, используя так называемый «метод научного тыка».

    Я предпочитаю второй способ: во-первых, не всегда русский перевод того или иного слова полностью передает заложенный в оригинале смысл, а во-вторых, зачастую так быстрее и проще запоминается. Изменяете параметр. Смотрите, на что влияет (визуально). Комбинируете несколько параметров. И так до достижения более-менее приемлемого результата.

    Полученное векторное изображение.

    Когда картинка уже похожа на истину, в окне параметров трассировки нажимаем «Трассировка » и в меню над рабочей областью кнопку «Разобрать «. Таким образом мы получаем первоначальное изображение, но уже в кривых.

    Если же вас не устраивает полученный результат, его можно доработать. Для этого с помощью инструмента «Выделение » необходимо выбрать все созданные кривые (нажать левую кнопку мыши и, удерживая ее, обвести весь рисунок целиком). Идем в пункт меню «Объект » > «Трансформирование » > «Масштабирование » и меняем размер изображения таким образом, чтобы оно было достаточно большим для удобства редактирования. Затем выбираем инструмент «Прямое выделение » (белая стрелочка). Этой белой стрелочкой поочередно кликаем в каждый узел и выравниваем сплайны так, как это необходимо: при выделении вершины рядом появляются усы, потянув за которые можно изменять кривизну сплайна.

    Результат в режиме сетки

    Также более хороший результат можно получить, если изначально брать крупное изображение хорошего качества. Поэтому, если нет желания тратить время на подшаманивание узлов сплайнов в будущем, используйте качественные изображения в качестве сырья для трассировки!

    В этом уроке я расскажу, как из цветной фотографии сделать чёрно-белый векторный рисунок без применения инструмента "Перо".

    Шаг 1. Открываем фотографию в Photoshop.

    Оговорюсь сразу, что для выполнения данного урока подходят фотографии, на которых фигура человека находится на белом фоне. Если у вас таковой нет в наличии, то прежде чем приступить к уроку имеющуюся фотографию необходимо подготовить.

    С помощью инструментов выделения отделяем фигуру от фона и копируем выделенное на новый слой. Переименовываем этот слой в «фигура». Создаём новый слой, заливаем его белым цветом, переименовываем в «фон». Перемещаем этот слой на панели слоёв таким образом, чтобы он находился ниже слоя «фигура». Сливаем слой «фон» со слоем «фигура». Переименовываем полученный слой в «Основа».

    Шаг 2. Далее мы применим к слою «Основа» коррекцию «Изогелия», чтобы получить чёрно-белый силуэт. Вполне возможно что с первого раза вам не удастся добиться того, чтобы на силуэте были видны все необходимые для вас детали. Поэтому сделаем несколько копий слоя «Основа», чтобы на каждом, используя различные настройки для «Изогелии», получить силуэт с необходимыми деталями.

    Сделав две или три копии слоя «Основа», отключите их видимость. Убедитесь, что активным у вас является только слой «Основа»

    Шаг 3. Применяем (Image - Adjustment - Threshold). Я для получения основы силуэта использовала такие настройки:

    Шаг 4. Теперь мы применим к слою фильтр «Диффузия», чтобы сгладить зубчатые края. Фильтр — Стилизация — Диффузия (Filter - Stylize - Diffuse)

    Теперь, чтобы сделать края изображения более чёткими идём Изображение — Коррекция — Уровни (Image - Adjustment - Levels), сдвигаем правый и левый ползунки ближе к центру. Чтобы легче было контролировать результат, увеличьте перед применением корректировки масштаб изображения до 300%.

    Снова повторяем действия с фильтром «Диффузия» и коррекцией «Уровни»

    Шаг 5. Включаем видимость для слоя «Основа_1». Применяем Изображение — Коррекция — Изогелия (Image - Adjustment - Threshold).

    Шаг 6. Повторяем для слоя «Основа _1» шаг 4.

    Шаг 7. Создаём новый слой, заливаем его чёрным цветом, перемещаем на панели слоёв ниже слоя «Основа». Меняем режим наложения для слоя «Основа_1» на «Разница (Difference). Вот, что получилось на данном этапе.

    Шаг 8. Девушка получилась достаточно страшненькая, но это всё поправимо. Делаем активным слой «Основа», добавляем слой-маску . С помощью ластика стираем «устрашающие» участки на лице девушки.

    Уже намного лучше. Однако, на мой взгляд, левый глаз немного подкачал.

    Шаг 9 . Включаем видимость для слоя «Основа_2», применяем Изогелию таким образом, чтобы появились ясные очертания глаза. Повторяем шаг 4. С помощью инструмента «Лассо » выделяем область с глазом и добавляем слой-маску.

    Если вы довольны результатом, то склеиваем слои.

    Многие начинающие любители дизайна обязательно сталкиваются с данной проблемой, ведь в некоторых моментах необходимо векторное изображение. В данной статье подробно рассказано о том, как сделать векторное изображение.

    Для чего используется перевод из растрового объекта в контурный

    Одним из примеров данного случая является заливка, на которую наносится векторная маска. Группа векторных примитивов - это группа инструментов для создания маски без оплаты и в автоматическом режиме. В данном примере получается, что контур изображения будет векторным, при этом заливка - растровой.

    Однако нужно понимать, что "Фотошоп" не работает в полную силу с вектором, используя положительные стороны там, где можно. При интенсивной работе с графикой у специалистов возникают различные задачи, при решении которых удобнее сразу преобразовать выделение в контур, а не пользоваться для этой задачи иллюстратором. Именно для аналогичных задач в "Фотошопе" имеется функция, позволяющая преобразовывать растровые объекты в векторные, ведь не все специалисты предпочитают использовать иллюстратор.

    Как из растрового изображения сделать векторное?

    Для этого в "Фотошопе" необходимо выполнить определенный порядок действий. Для начала необходимо выбрать объект при помощи набора инструментов Select. Программа производит конвертацию любого выбранного и выделенного объекта в контур.

    Если описанные способы работы с являются для вас сложными, то лучше для начала ознакомиться с интерфейсами программ, ведь это основа, не зная которой, нельзя продвинуться дальше.

    Как пример можно привести процесс изображения человека с картинки. Можно взять оригинальную картинку и при помощи планшета и кисти с твердыми краями обвести объект. После этого можно его видоизменить, например заменить лицо. После того как данное изображение переведено в вектор, появится возможность масштабировать без потери качества картинки.

    Картинки для трассирования

    Для наглядного примера берется легкое изображение - бабочка. При переводе необходимо учитывать, что чем крупнее картинка, тем лучше выйдет векторное изображение. Данное правило действует в "Фотошопе", аналогично и в "Иллюстраторе". Большие изображение - те, что больше 1000 пикселей.

    Выделение объекта

    Процесс выделения объекта стоит начать с выбора инструментария. Нужно применить самый обычный Magic Wand Tool из набора Tool, после чего нажать правой кнопкой мышки один раз в белой части рабочей области. В результате этих манипуляций вы сделаете рабочую область.

    Затем нужно выделить бабочку при помощи набора Select - Select Inverse. В данной процедуре происходит инвертирование для того, чтобы выделить изображение. Однако стоит заметить, что этот или другой вариант не влияет на конечный результат, главное, чтобы был выделен необходимый объект.

    На фото выше можно увидеть так называемые векторные узоры. Подобная картинка называется фракталом - это объект, который при увеличении изменяется по определенным алгоритмам. Векторная картинка как раз подходит для изображения фрактала, необходимо лишь вбить формулу и получить готовый результат, как изображено выше. Это и называется векторным узором.

    Создание векторного контура

    Это почти заключительная часть того, как сделать векторное изображение. Стоит помнить про главное: программ для создания подобных изображений множество, специалисту требуется выбрать одну (максимум две), иначе ваши старания в изучении сразу всех будут напрасны.

    После того как вы выбрали область, произведите ее конвертацию в векторный контур. Для этого можно воспользоваться инструментами выделения, такими как Lasso Tool, Rectangular Marquee Tool, Magic Wand Tool и др. Дальше правой клавишей мыши нажмите на область выделения, после чего появится меню, в котором следует выбрать Make Work Path. Следом будет меню, в котором устанавливается степень сглаживания Tolerance. Чем больше сглаживание, тем меньше количество векторных узлов и менее точное повторение растрового контура.

    После всего вышеописанного в Path должен образоваться рабочий контур. В случае, если такой палитры нет, ее можно найти при помощи окна Windows и в нем выбрать Path. Затем необходимо произвести двойное нажатие на Work Path и сохранить его в другом месте. Контуры в этой области действуют аналогично слоям в палитре Layers. Выделенный контур означает, что он активирован и его можно использовать.

    Затем выделите контур при помощи Path Selection Tool или палитры Path. Необходимо нажать кнопку Layer, после чего в открывшейся вкладке выбрать New Fill Layer, а уже в ней Solid Color. Таким образом вы создадите слой заливки, которому сразу присваивается векторная маска в виде вашего контура.

    Окончание работы

    Для доработки изображения можно использовать Pen Tool - для выделения маски слоя заливки. Затем - настроить Pen Tool, а именно выставить Subtract. При помощи этого можно нарисовать на изображении дополнительные элементы и узоры.

    Вот так просто можно сделать векторное изображение. Данный навык обязательно поможет начинающим дизайнерам.

    На просторах рунета я нашел изображение логотипа. Можно ли перевести её из растра в вектор в Фотошопе, причем автоматически? Нет, нельзя. Увы, пока тенденции вектора в Фотошопе таковы, все что в этом направлении было сделано, осталось неизменно ещё 5 версий назад. С тех пор оно не трогалось, не изменялось и ничего нового в векторе не добавлялось. Вам нужны были векторные инструменты в фотошопе? Вот они, хотите больше? Что вообще вы забыли в Фотошопе, осваивайте Иллюстратор. Примерно такой ход мысли двигал разработчиками, внедрявшими самые простые векторные операции в Фотошоп. А теперь перейдем к делу.

    Перевод растра в вектор осуществляется через области выделения. Вначале мы создаем выделение, затем линии выделения переводим в векторные контуры, затем векторные контуры заливаем слоями заливки, создавая таким образом векторную маску. Для того что бы разобраться во всем этом не на уровне армейских команд — кликни сюда, кликни туда, стоит научиться работать с инструментами рисования вектора, понять как векторные контуры могут взаимодействовать друг с другом, и узнать как же создать векторную маску. Но не переживайте, вам не обязательно усаживаться за чтение до выходных, вы и так поймете как перевести растр в вектор в Фотошопе, если дочитаете статью до конца.

    Выделение логотипа

    Особо отмечу, чтобы перевод в вектор получился качественный, сама картинка должна быть большого размера. Это справедливо в случае трассировки в Иллюстраторе, а для Фотошопа это ещё важнее. Мое изображение имеет 1500 пикселей в ширину, когда мы закончим перевод в вектор, я покажу, как Фотошоп переводит маленький изображения и мы сравним результаты.

    • Выбирайте инструмент Magic Wand Tool
    • Настройте в опциях Tolerance 20 или 30.
    • Там же кликните по иконке Add to Selection. Подробно о их работе я писал в статье Add, Subtract, Intersect и Exlude в Фотошопе где речь шла об инструментах вектора, но в выделении эти опции работают так же.

    Мне честно говоря все равно как вы выделите логотип, хоть в ручную лассо, хоть через Color Range. Просто в данной ситуации, конкретно на этом изображении проще всего это сделать инструментом Magic Wand Tool.

    Переводим выделение в векторный контур

    Не переключайтесь с инструмента Magic Wand Tool.

    • Правой кнопкой мыши кликните по области выделения.
    • Из появившегося меню выберите Make Work Path.

    • В появившемся окне настройте толерантность на 1,0 Чем выше значение толерантности, тем более плавными, стилизованными и неточными будут наши контуры.

    На нижеприведенной иллюстрации я выбрал инструмент Path Selection Tool и выделил контур, что бы он был вам виден.

    Сохранение контура в палитре Path

    Эта операция не обязательна, но желательна.

      Переключитесь на палитру Path. Если вы не можете её найти нажмите Window > Path

      Кликните дважды по контуру в палитре.

    • В появившемся окне введите имя и нажмите ОК.

    Создание векторной маски

    Процесс создания векторной маски отлично описан в моей статье Векторная маска в фотошопе. Осуществим этот процесс быстро и без деталей.

      Убедитесь, что ваш конур выделен в палитре Path

      Выберите из меню Layer > New Fill Layer > Solid Color

      В появившемся окне выберите цвет и кликните ОК

    Вот и все. Точнее было бы все если бы это не был hronofag.ru Помните я говорил вам, что чем меньше изображение, тем хуже оно переведется. Готов поспорить на руках у вас какой-то грязный скан засунутый в Ворд, который заказчик требует перевести в вектор? Я угадал? При этом изображение пережато JPG сжатием, уменьшено, потом увеличено, затем опять уменьшено до размеров аватарки, и ещё на него пролили кетчуп. Можно ли качественно перевести в Фотошопе в вектор такую картинку?

    Для начала посмотрите на наш логотип. Не смотря на отличное разрешение, четкие края Фотошоп не сумел создать хорошие и ровные контуры. Иллюстратор делает это в 100 раз лучше, но статья не про иллюстратор. Как видите контуры не везде ровные, даже в прямоугольных частях логотипа. А окружности совсем косые.

    Теперь я уменьшу изображение в 2 раза, затем еще в 2 раза и покажу вам результат перевода в вектор.

    Вот вам и наглядный пример, того как размер растрового изображения влияет на качество трассировки. И это при том что изображение весьма качественное не смотря на размер. Ну ка, уменьшу ка я качество. Сохраним картинку в JPG при наихудшем качестве.

    Переведем в вектор. Отличный результат, не хватает только кетчупа. В самый раз довольному заказчику, обработка под гранж или винтаж!

    И все же я слегка манипулирую правдой. Дело в том, что все это резонно для Иллюстратора, который создает вектор на основе картинки. Фотошоп не создает вектор на основе картинки, он создает контуры на основе выделения. Логично, чем качественнее и ровнее выделение, тем ровнее получатся кривые. И инструмент Волшебная палочка, которым мы выделяли эти области, уже не подойдет для выделения таких жутких изображений. Да, вы сумеете сделать качественные выделения, задействовал все инструменты выделения, сумеете даже увеличить их и создать на основе них более менее ровный контур, который все равно будет не идеальным. Идти таким путем просто потеря времени. Единственный рабочий вариант — отрисовать логотип с нуля в Фотошопе.

    Инструменты для работы с вектором в Photoshop появились достаточно давно, но использовать их в работе начали сравнительно недавно. Это связанно с тем, что очень долгое время они были “сырыми” и т.к. вектор в фотошопе не является профильным инструментом для работы, его и не дорабатывали. Но все поменялось с выходом Photoshop CC.

    Зачем нужен вектор в фотошопе

    Сначала хочу рассказать почему я использую вектор в фотошопе. Есть множество зарекомендовавших себя векторных редакторов. Самые распространенные это Illustrator, CorelDraw, Xara. Чаще всего я занимаюсь веб дизайном, а значит моя работа не является конечным результатом. Т.е. прежде чем стать сайтом, интерфейсом, приложением макет попадет верстальщику. Большинство верстальщиков в совершенстве владеют Photoshop, но очень поверхностно знакомы с Illustrator. Поэтому желание “запихнуть” все в один файл вполне логично. Здорово когда верстальщик получает один PSD в котором содержится полный макет да еще и с возможностью редактирования элементов. Поменять цвет кнопки, изменить радиус формы меню, увеличить или уменьшить блок без потери качества — за 2 клика и 1 минуту! Вектор в фотошопе позволяет сделать это без особых навыков.

    Особенности работы с вектором в фотошопе

    Если вы раньше работали в любом векторном редакторе, то многое покажется знакомым. Но ко многому придется привыкать. Вся работа в фотошопе строится со слоями, это коснулось и всех векторных инструментов.
    1. Что бы легко редактировать вектор в фотошопе необходимо каждую фигуру располагать в отдельном слое.
    2. Операции по “слиянию”, “вычитанию”, “наложению” лучше применять к не более чем двум объектам.
    3. После операции “слияния”, “вычитания”, “наложения” контуры исходных объектов остаются доступными к редактированию.
    4. Ко всем векторным объектам можно легко применять растровые стили. Это очень удобно.
    5. К векторным объектам можно применять прозрачность и накладывать на них фильтры.
    6. Отдельные слои и группы слоев с векторными объектами можно легко клонировать внутри документа или копировать в другой документ PSD.
    7. Подписывайте каждый слой и группируйте слои — это сэкономит массу времени.

    Основные примитивы

    Как и в любом векторном редакторе, вектор в фотошопе имеет готовые примитивы. Основные примитивы:
    “Прямоугольник”, “Прямоугольник со кругленными углами ”, “Эллипс”, “Многоугольник”, “Линия”, “Произвольная фигура”. У каждой фигуры (в любой момент времени) можно задать толщину/тип/цвет обводку и заливку. Для специфических примитивов доступны дополнительные свойства. Например у многоугольника можно задать количество углов, а у прямоугольника со кругленными углами можно задать радиус скругления.

    Основные инструменты

    Что бы нарисовать произвольный вектор или редактировать существующий (в т.ч. и контур примитивов) необходимо использовать инструменты “Перо” (рисуем произвольный контур), “Перо+” (добавляем новые опорные точки в готовый контур), “Перо-“ (удаляем опорные точки из готового контура), “Свободное перо” (рисуем произвольный контур от руки), “Угол” (меняем изгибы кривых контура, задаем типы соединений между опорных точек).

    Для иллюстрации процесса краткое видео из которого вы узнаете:
    1. Как создать примитив
    2. Как нарисовать произвольную векторную фигуру
    3. Как править контур примитива
    4. Как править контур произвольной векторной фигуры

    Основные операции с вектором в фотошопе

    Всего доступно 4 операции: “Объединение фигур”, “Вычесть переднюю фигуру”, “Объединить фигуры в наложении”, “Вычесть фигуры в наложении”. Все эти операции доступны через основное верхнее меню Слои > Объединить фигуры , либо через панель инструментов “Свойства” (верхнее меню Окно > Свойства ).
    Внимание! Прежде чем начать какие-то операции по объединению векторных фигур убедитесь что слои этих фигур выделены в панели инструментов “Слои” (включить ее F7 или Окно > Слои ).

    Краткое видео иллюстрирующее основные операции “объединения фигур” в фотошопе.

    Меняем цвет, размер и применяем стили

    Вот мы дошли до самого интересного. Вектор в фотошопе позволяет поменять размер как в большую так и в меньшую сторону без потери качества. Для этого выберете нужные слои в панели инструментов “слои”, нажмите Ctrl+T (или Command+T если у вас MAC) и перетаскивая маркеры выделенного контура мышкой отрегулируйте размер. Что бы размер менялся пропорционально необходимо зажимать клавишу Shift.


    Краткое видео:
    1. Изменяем размер векторной фигуры
    2. Изменяем цвет заливки векторной фигуры
    3. Добавляем стиль к векторной фигуре

    Скачать пример PSD (бесплатно)

    Что бы вам проще было разобраться как использовать вектор в фотошопе и посмотреть как на практике можно применять эти инструменты я выкладываю файл Инфографики выполненный мной полностью с использованием векторных инструментов.

    Задать вопрос

    Если у вас что то не получается или возникли вопросы пишите в комментариях и я помогу вам разобраться. Так же вы можете посмотреть видео с помощью векторных инструментов.