• Как перевести из растра в вектор. Как преобразовать растровое изображение в векторное

    Векторные рисунки весьма популярны, но их создание требует немалого терпения и усидчивости для новичка. Программа Photoshop используется при подготовке таких иллюстраций - с её помощью можно перевести фотографию в векторное изображение. В этой статье мы расскажем, чем отличается такой рисунок от растрового и как сделать векторное изображение в Фотошопе.

    Векторное

    Когда вы создадите новый документ в Photoshop, напишите на белом листе любое слово , подобрав удобный размер (использование функций «Текст» - значок с буквой «Т» на панели инструментов).

    Увеличьте масштаб инструментом «Лупа» - вы увидите, что буквы состоят из пикселей. На самом деле вид задаётся формулами, только отображение в программе выполняется пикселями.

    Возвращаем нормальный размер, кликнув дважды на значок с рукой. Уменьшаем размеры следующим образом: «Редактирование» - «Трансформирование» - «Масштабирование». При уменьшении размеров качество букв сохраняется. Таким же способом увеличиваем текст максимально, качество так же остаётся хорошим, так как формулы работают при любом масштабе хорошо.

    Растровое

    Чтобы перевести векторное изображение в Фотошопе в растровое, уменьшим готовую картинку. Затем проходим на вкладку «Слои», там выбираем «Растрировать» - «Текст». У нас получились буквы, действительно состоящие из пикселей.

    При увеличении растровой картинки /текста с помощью функций «Редактирование» - «Трансформирование» - «Масштабирование», качество сильно ухудшается. При повторениях процедуры качество каждый раз становится всё хуже - буквы становятся расплывчатыми.

    У таких иллюстраций при увеличении по алгоритму программы заполняются цветом новые пиксели. Это происходит менее аккуратно, чем при работе формул.

    Создание векторной графики

    Сделать рисунок можно с помощью любой фотографии . Если вы не знали, как перевести в вектор в Фотошопе фото, преобразовать его, следуйте следующему алгоритму действий:

    1. Откройте фотографию/иллюстрацию. Создайте новый слой.
    2. Инструментом «Перо» обведите контуры одного из элементов (например, лица). Чтобы не мешал фон, поставьте меньшую прозрачность, до 20–30%. Выберите цвет заливки и контура.
    3. Далее таким же образом прорисуйте контуры других деталей, залейте их нужным цветом.
    4. Для сложного наложения цвета на лице модели можно использовать «Фильтры». Зайдите в «Галерею фильтров», сделайте там «Постеризацию» на несколько уровней, удобно на 3 уровня. Photoshop вам подскажет, как накладываются тени, вам остаётся обрисовать их контуры. Можно дополнительно обесцветить, сделать фото чёрно-белым, настроить резкость, чтобы чётче видеть уровни. При заливке выбирайте всё более светлый/тёмный цвет для слоёв. У вас образуются переходы цветов.

    На просторах рунета я нашел изображение логотипа. Можно ли перевести её из растра в вектор в Фотошопе, причем автоматически? Нет, нельзя. Увы, пока тенденции вектора в Фотошопе таковы, все что в этом направлении было сделано, осталось неизменно ещё 5 версий назад. С тех пор оно не трогалось, не изменялось и ничего нового в векторе не добавлялось. Вам нужны были векторные инструменты в фотошопе? Вот они, хотите больше? Что вообще вы забыли в Фотошопе, осваивайте Иллюстратор. Примерно такой ход мысли двигал разработчиками, внедрявшими самые простые векторные операции в Фотошоп. А теперь перейдем к делу.

    Перевод растра в вектор осуществляется через области выделения. Вначале мы создаем выделение, затем линии выделения переводим в векторные контуры, затем векторные контуры заливаем слоями заливки, создавая таким образом векторную маску. Для того что бы разобраться во всем этом не на уровне армейских команд — кликни сюда, кликни туда, стоит научиться работать с инструментами рисования вектора, понять как векторные контуры могут взаимодействовать друг с другом, и узнать как же создать векторную маску. Но не переживайте, вам не обязательно усаживаться за чтение до выходных, вы и так поймете как перевести растр в вектор в Фотошопе, если дочитаете статью до конца.

    Выделение логотипа

    Особо отмечу, чтобы перевод в вектор получился качественный, сама картинка должна быть большого размера. Это справедливо в случае трассировки в Иллюстраторе, а для Фотошопа это ещё важнее. Мое изображение имеет 1500 пикселей в ширину, когда мы закончим перевод в вектор, я покажу, как Фотошоп переводит маленький изображения и мы сравним результаты.

    • Выбирайте инструмент Magic Wand Tool
    • Настройте в опциях Tolerance 20 или 30.
    • Там же кликните по иконке Add to Selection. Подробно о их работе я писал в статье Add, Subtract, Intersect и Exlude в Фотошопе где речь шла об инструментах вектора, но в выделении эти опции работают так же.

    Мне честно говоря все равно как вы выделите логотип, хоть в ручную лассо, хоть через Color Range. Просто в данной ситуации, конкретно на этом изображении проще всего это сделать инструментом Magic Wand Tool.

    Переводим выделение в векторный контур

    Не переключайтесь с инструмента Magic Wand Tool.

    • Правой кнопкой мыши кликните по области выделения.
    • Из появившегося меню выберите Make Work Path.

    • В появившемся окне настройте толерантность на 1,0 Чем выше значение толерантности, тем более плавными, стилизованными и неточными будут наши контуры.

    На нижеприведенной иллюстрации я выбрал инструмент Path Selection Tool и выделил контур, что бы он был вам виден.

    Сохранение контура в палитре Path

    Эта операция не обязательна, но желательна.

      Переключитесь на палитру Path. Если вы не можете её найти нажмите Window > Path

      Кликните дважды по контуру в палитре.

    • В появившемся окне введите имя и нажмите ОК.

    Создание векторной маски

    Процесс создания векторной маски отлично описан в моей статье Векторная маска в фотошопе. Осуществим этот процесс быстро и без деталей.

      Убедитесь, что ваш конур выделен в палитре Path

      Выберите из меню Layer > New Fill Layer > Solid Color

      В появившемся окне выберите цвет и кликните ОК

    Вот и все. Точнее было бы все если бы это не был hronofag.ru Помните я говорил вам, что чем меньше изображение, тем хуже оно переведется. Готов поспорить на руках у вас какой-то грязный скан засунутый в Ворд, который заказчик требует перевести в вектор? Я угадал? При этом изображение пережато JPG сжатием, уменьшено, потом увеличено, затем опять уменьшено до размеров аватарки, и ещё на него пролили кетчуп. Можно ли качественно перевести в Фотошопе в вектор такую картинку?

    Для начала посмотрите на наш логотип. Не смотря на отличное разрешение, четкие края Фотошоп не сумел создать хорошие и ровные контуры. Иллюстратор делает это в 100 раз лучше, но статья не про иллюстратор. Как видите контуры не везде ровные, даже в прямоугольных частях логотипа. А окружности совсем косые.

    Теперь я уменьшу изображение в 2 раза, затем еще в 2 раза и покажу вам результат перевода в вектор.

    Вот вам и наглядный пример, того как размер растрового изображения влияет на качество трассировки. И это при том что изображение весьма качественное не смотря на размер. Ну ка, уменьшу ка я качество. Сохраним картинку в JPG при наихудшем качестве.

    Переведем в вектор. Отличный результат, не хватает только кетчупа. В самый раз довольному заказчику, обработка под гранж или винтаж!

    И все же я слегка манипулирую правдой. Дело в том, что все это резонно для Иллюстратора, который создает вектор на основе картинки. Фотошоп не создает вектор на основе картинки, он создает контуры на основе выделения. Логично, чем качественнее и ровнее выделение, тем ровнее получатся кривые. И инструмент Волшебная палочка, которым мы выделяли эти области, уже не подойдет для выделения таких жутких изображений. Да, вы сумеете сделать качественные выделения, задействовал все инструменты выделения, сумеете даже увеличить их и создать на основе них более менее ровный контур, который все равно будет не идеальным. Идти таким путем просто потеря времени. Единственный рабочий вариант — отрисовать логотип с нуля в Фотошопе.

    Допустим, у нас есть какое-то растровое изображение и мы хотим получить его в векторном виде (или в кривых). Что нам для этого необходимо сделать? Прежде всего нужна программа Adobe Illustrator.

    Версия значения не имеет.

    Порядок действий

    Открываем наше растровое изображение в Adobe Illustrator. Для этого можно кликнуть на рисунке правой кнопкой мыши и выбрать из выпадающего меню Открыть с помощью… > Adobe Illustrator или запустить иллюстратор и перетащить рисунок на рабочую область.

    Исходное изображение

    На панели инструментов выделяем инструмент «Выделение » (черная стрелочка) и этой стрелочкой щелкаем на нашем изображении. При этом рисунок должен выделиться. Чтобы проверить это, можете попробовать немного переместить его, зажав левую кнопку мыши, когда курсор находится над рисунком (по принципу drag-and-drop).

    Над рабочей областью находим кнопку «Быстрая трассировка » и щелкаем на расположенную рядом стрелочку. Она показывает все доступные для этого действия опции. Нам нужен пункт «Параметры трассировки… «. Когда мы на него кликаем, открывается окно с параметрами.

    В правой части окна параметров выбрать пункт «Просмотр «. Это поможет получить более хороший результат и разобраться за что отвечает каждый из параметров.

    1) делать по-науке, то есть вам нужно будет прочитать во всплывающих подсказках, какой из параметров на что влияет и выставить необходимые значения;

    2) поэкспериментировать с параметрами самостоятельно, используя так называемый «метод научного тыка».

    Я предпочитаю второй способ: во-первых, не всегда русский перевод того или иного слова полностью передает заложенный в оригинале смысл, а во-вторых, зачастую так быстрее и проще запоминается. Изменяете параметр. Смотрите, на что влияет (визуально). Комбинируете несколько параметров. И так до достижения более-менее приемлемого результата.

    Полученное векторное изображение.

    Когда картинка уже похожа на истину, в окне параметров трассировки нажимаем «Трассировка » и в меню над рабочей областью кнопку «Разобрать «. Таким образом мы получаем первоначальное изображение, но уже в кривых.

    Если же вас не устраивает полученный результат, его можно доработать. Для этого с помощью инструмента «Выделение » необходимо выбрать все созданные кривые (нажать левую кнопку мыши и, удерживая ее, обвести весь рисунок целиком). Идем в пункт меню «Объект » > «Трансформирование » > «Масштабирование » и меняем размер изображения таким образом, чтобы оно было достаточно большим для удобства редактирования. Затем выбираем инструмент «Прямое выделение » (белая стрелочка). Этой белой стрелочкой поочередно кликаем в каждый узел и выравниваем сплайны так, как это необходимо: при выделении вершины рядом появляются усы, потянув за которые можно изменять кривизну сплайна.

    Результат в режиме сетки

    Также более хороший результат можно получить, если изначально брать крупное изображение хорошего качества. Поэтому, если нет желания тратить время на подшаманивание узлов сплайнов в будущем, используйте качественные изображения в качестве сырья для трассировки!

    Откройте сайт конвертации. Если вы не хотите скачивать программу, а только лишь быстро преобразовать простые растровые изображения в векторные, используйте сайт автоматизированной конвертации, который автоматически выполнит всю работу за вас. Перед сохранением нового векторного изображения вы сможете изменить настройки и даже внести собственные правки.

    • Из наиболее популярных сайтов стоит отметить VectorMagic, который, впрочем, при создании учетной записи позволяет выполнить только две бесплатных конвертации. Дальнейшие конвертации возможны лишь при наличии подписки.
    • В интернете имеются также и бесплатные сайты, но их возможностей может быть недостаточно для создания адекватного векторного изображения. Если вам необходимо выполнить множество преобразований, в следующем разделе вы найдете инструкции по использованию бесплатного программного обеспечения.

    Загрузите изображение, которое необходимо конвертировать. Векторные изображения лучше всего получаются из простых узоров и логотипов с небольшим количеством цветов. Вы не получите хорошие результаты, если попытаетесь преобразовать в векторное изображение фотографию. Сайты вроде VectorMagic поддерживают файлы в формате JPG, BMP, PNG и GIF.

    • Для лучшего результата изображение должно иметь определенную степень сглаживания. Наличие сглаживания можно определить при увеличении масштаба изображения – чтобы придать ему более округлый вид, по его краям будут расположены пиксели более мягких цветов. Сглаженные края позволяют программе конвертации получить лучшие результаты. Большинство цифровых изображений имеет сглаживание, но вы можете столкнуться с проблемами при векторизации пиксельной графики, так как итогом станет изображение с зазубренными краями.
  • Позвольте программе обработать изображение. При первой загрузке изображения на VectorMagic, он должен будет выполнить его первичную трассировку. Этот процесс может занять несколько минут.

    Оцените результаты. Когда программа завершит работу, исходное изображение будет отображено в левом окошке, а векторное – в правом. Зажмите кнопку «Bitmap» (Замещение), чтобы наложить исходное изображение на векторное. Если вам повезет, изображение получится идеальным с первого захода!

    Нажмите на кнопку «Hand-pick Settings» (Ручная настройка). VectorMagic автоматически определяет тип изображения и применяет оптимальные, по его мнению, настройки векторной трассировки. Вы можете изменить эти настройки, покопавшись в ручной настройке.

    • Вы можете выбрать тип изображения, от которого будет зависеть то, как VectorMagic обрабатывает трассировку. Вас попросят выбрать степень качества исходного изображения, а также его цветовой диапазон. Выберите индивидуальную цветовую палитру, чтобы исправить ошибки, обусловленные незначительными изменениями в цвете исходного изображения.
    • Чтобы изображение получилось более равномерным, оставьте как можно меньше цветов при выборе индивидуальной палитры.
  • Переключитесь на режим редактирования. При работе в VectorMagic вы можете переключиться на режим редактирования, чтобы самому настроить сегментацию и тем самым получить более четкий вектор. Сегментация – это процесс разбития изображения на отдельные составляющие, которые затем сглаживаются и конвертируются в векторы. Нажмите на кнопку «Edit Result» (Редактировать), чтобы открыть редактор.

    Используйте Finder для поиска проблемных областей. Нажмите на кнопку «Finder» (Поиск), чтобы отобразить те участки изображения, с которыми трассировщик имел проблемы. После чего вы сможете вручную отредактировать эти области так, чтобы они лучше конвертировались во время трассировки.

  • Используйте инструменты «Pixel» (Пиксели) и «Fill» (Заливка), чтобы внести правки. Найдите два разных сегмента изображения, которые соединены пикселем. При наложении исходного рисунка в этих соединениях будет просматриваться эффект сжатия. Используйте инструмент «Pixel», чтобы стереть соединительный пиксель.

    • Инструмент «Color» (Цвет) позволяет выбрать, каким цветом будут оперировать инструменты «Pixel» и «Fill».
  • Инструкция

    Нарисуйте картинку или выберите фотоснимок. Отсканируйте изображение , сфотографируйте его, то есть тем или иным способом переведите в цифровой формат. Импортируйте картинку в выбранный вами графический редактор. Постепенно увеличивая масштаб просмотра, обратите внимание, что изображение постепенно распадается на отдельные , каждый из которых закрашен своим цветом. Эти квадраты называются , или растрами, они и есть основа вашего изображения.

    Проанализируйте размер файла. Подберите нажную вам цветовую модель (RGB, CMYK) который поможет правильно отображать . С помощью редактора уберите или добавьте детали, поправьте кадр, резкость, цветовую гамму. Подберите (величина оптимального отображения на экране). Разрешение (растрах), то есть подсчет идет по количеству пикселов, которые ваша картинка содержит по горизонтали и вертикали. Малым разрешением считается размер – до 500 пикселов по одному краю, средним – до 1024 пискелов по краю, все остальное считается большим разрешением. Большие «съедают» много памяти и могут долго загружаться в сеть.

    Выберите нужный вам алгоритм сжатия и сохраните картинку. Для небольших изображений и анимаций из двух-трех кадров, публикуемых в сети подходит *.gif, оптимальное соотношение качества и сжатия файла дает формат *.jpeg, для работы с прозрачными и фонами, особенно в маленьких пиксельных изображениях используют *.png. Эти форматы в основном и используются в веб-дизайне.Формат *.bmp предоставляет очень качество цветопередачи, но файлы получаются большие по размеру, а форматы *.tiff и *.raw, несмотря на размер получающегося файла, позволяют сохранять , полученную непосредственно с цифрового аппарата, передают мельчайшие оттенки цвета и широко используются в профессиональной фотографии и в полиграфии.

    Обратите внимание

    Недостатком растровых изображений считается невозможность их масштабирования без потери качества исходного файла

    Полезный совет

    Для оптимальной работы с растровым изображением обязательно узнайте нужный вам конечный формат (разрешение, количество точек на дюйм, размер картинки).

    Источники:

    Векторная графика - способ представления объектов с помощью геометрических примитивов - точек, прямых, многоугольников. В растровой графике, напротив, используются матрицы фиксированного размера, состоящие из точек (пикселов). Для преобразования изображения в векторный формат используются программные преобразователи.

    Вам понадобится

    • Adobe Illustrator

    Инструкция

    Обратите внимание

    во многих редакторах векторной графики есть функция для перевода растра в вектор. просто запусти какой-нибудь coreldraw или inkscape, импортируй туда растровую картинку и запусти преобразование.

    Полезный совет

    Как из растрового изображения сделать векторное, Adobe Illustrator, трассировка. Обычно трассировку применяют в отношении изображений только с однотонными цветами и с предельно четкими контурами, так как наличие градиентных или просто сложных цветов приводит к формированию очень большого числа векторных контуров.

    Источники:

    • как сделать из растогово изображение в векторное

    Растровая графика – это способ выражения изображения в виде прямоугольных матриц. Каждая ячейка такой матрицы представляет собой цветную точку. Элемент подобной сетки называется пикселем.